Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Во время движения для осознания опасности сложившейся ситуации водителю необходимо время.
Карта сайта
Вопрос - Ответ    
Задать вопрос    
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

фатима ставрополь

 

от:

e-mail: iris-26st@yandex.ru  

Спасибо за ответ.А ситуация была такая:сын делал разворот машины были на далеком расстоянии и ночью небыло понятно с какой скоростью едут машины,тем более у нас в 22часа достаточно большое давжение на центральной улице горорода.А когда делался разворот на большой скорость приблизились две соревнующиеся машины,одна сманеврировала и объехала нашу машину(на тот момент сын уже въезжал на среднюю полосу)скрывшись с места последующей аварии,а другой водитель видимо смотрел не на дорогу,а на того с кем соревновался и врезался в нашу машину не тормозя.Сильно пострадали три машины и частично четвертая.Теперь на сына вешают обвинение,что он не уступил дорогу,а скорость той машины мы доказать не можем,т.к.небыло тормозного пути и свидетели которые видели происшествие тоже не могут это подтвердить,так.как не имели при себе родара,который определяет скорость.

Эксперт: Уважаемая Фатима.
Хотя Вы и не задавали дополнительных конкретных вопросу по данному ДТП, но мы посчитали целесообразным прокомментировать некоторые моменты из Ваших сообщений.
1) Для расчёта скоростей необязательно наличие следов торможения или иных следов, поскольку такой расчёт производится, исходя из дальности и направления отбрасывания ТС, но при полном отсутствии каких-либо следов точность и достоверность результатов снижается, причём иногда – настолько значительно, что проведение такого исследования теряет смысл. Например, бывают случаи, когда в результате удара колёса ТС на некоторое время отрываются от дороги, а для расчётов принимается, что на всём пути отбрасывания происходило их поперечное скольжение. В связи с этим необходимо смотреть индивидуально в каждом конкретном случае, возможно ли определить скорость с достаточной степенью надёжности. В частности, по Вашему ДТП возможность адекватного исследования существенно осложняется тем, что было не одно столкновение, а ещё и два наезда, насколько мы поняли. Соответственно, возрастает вероятность ошибок в расчётах, накапливаются погрешности, особенно – в случае неполной и неточной фиксации обстановки на месте ДТП.
2) Очень странно, что Вы увязываете установление скорости по показаниям свидетелей с наличием или отсутствием у них радара, т.к. это – два принципиально разных способа. Когда есть возможность определять её приборным методом, тогда отпадает необходимость и в свидетельских показаниях, которые, конечно же, страдают субъективизмом, и в расчётных методах. Разумеется, у свидетелей радаров никогда не было и в ближайшее время не ожидается, поэтому скорость определяется с их слов и уточняется экспериментально. Проблема лишь в том, что проведение экспериментов законодательно закреплено лишь в УПК, а в Вашем случае нет оснований для возбуждения у/д, поэтому и экспериментировать в ГИБДД едва ли захотят.
(см. продолжение)



Фатима Ставрополь

 

от:

e-mail: iris-26st@yandex.ru  

Извините указала не ту сферу ламп были, они не галогеновые, а ксеноновые очень яркие.

Эксперт: (Продолжение)Если же Вы, в силу тех или иных причин, не можете этого сделать, то Вы не сможете и выполнить требования п.8.8: «При… развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам…», как и более общего п.8.1: «… При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения…», поэтому Вы должны будете просто не начинать манёвр.
В качестве наиболее безопасного можно порекомендовать разворот на регулируемом перекрёстке, если выполнять его после остановки встречных ТС, а вне населённых пунктов можно условно считать безопасным расстояние в 300 м при любом типе фар встречных ТС (по аналогии с термином «Недостаточная видимость»).
В вопросе, помимо разворота, Вами упоминается и перестроение, но как оно связано с данной ситуацией, нам неясно.
По поводу ослепления можно лишь напомнить п.19.2: «… При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться», так что обсуждать в этом случае разворот вообще не имеет смысла.



фатима ставрополь

 

от:

e-mail: iris-26st@yandex.ru  

ЗДРАВСТВУЙТЕ.ВОПРОС:НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ РАЗВОРОТ,ЕСЛИ ИЗ ЗА ОСЛЕПЛЕНИЯ ГАЛОГЕНОВЫХ ЛАМП ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА ТОЙ ПОЛОСЫ НА КОТОРУЮ НАДО ПЕРЕСТРОИЦА И НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ,НО ВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ РАССТОЯНИЕ.В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ДЕЛАЕТСЯ РАЗВОРОТ СПРАВО НА ЛЕВО?

Эксперт: Если к Вашему вопросу подойти с чисто формальных позиций, то можно ориентироваться на п.8.11 ПДД РФ: «Разворот запрещается: … в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м…» В этом случае у водителя не только нет возможности оценить скорость встречного ТС, но он даже не располагает информацией о наличии такого ТС, однако разработчики данного положения сочли такое расстояние достаточным для обеспечения БДД. Следует отметить, что, исходя из общего подхода к обеспечению БДД, заложенного в ГОСТ Р 52289-2004 и ПДД, это расстояние установлено, наиболее вероятно, по соображениям возможности снижения скорости того ТС, водитель которого обнаружит препятствие на своей полосе, а вовсе не из возможности выполнить разворот за время его приближения. При этом необходимо учитывать, что те самые 100 м при скорости, например, 60 км/ч преодолеваются (без торможения) за 6 с, а при скорости 90 км/ч – за 4 с, но за это время, в зависимости от конкретной обстановки, не всегда можно успеть развернуться. В практике встречались случаи, когда в зимнее время разворачивающееся ТС на скользкой дороге начинало буксовать, особенно – при наличии колеи, либо кто-нибудь (допустим, пешеход) создавал помеху, вынуждая снизить скорость или даже остановиться, а также не исключено, что иногда может заглохнуть двигатель.
Таким образом, в реальных условиях НЕЛЬЗЯ ориентироваться только на какое-то одно «универсальное» расстояние, а следует учитывать обстановку в целом, и, в соответствии с этой обстановкой, оценить время, которое может потребоваться для разворота, после чего необходимо оценивать ВРЕМЯ, за которое может приблизиться встречное ТС. Для этого, разумеется, должны оцениваться и расстояние до него, и его СКОРОСТЬ.(см. продолжение)



Кирилл Калуга

 

от:

e-mail: templier2007@yandex.ru  

Подскажите пожалуйста
Произошло ДТП. Я ехал за грузовиком (тоже на грузовике. оба - Хёндаи ) и въехал в него передом.Есть подозрение ,что моя тормозная система была неисправна. Имеет ли смысл делать тех.эксп. торм.системы, или в суде это не принимается за доказательство?

Эксперт: Уважаемый Кирилл.
Вопрос о том, будет ли заключение принято судом в качестве доказательства (полагаем, что речь идёт не о судебной экспертизе, иначе этот вопрос был бы излишним), зависит от различных факторов, и некоторые из них мы постараемся перечислить, но обсуждать, имеет ли смысл проводить исследование в конкретном случае, Вам лучше было бы с юристом.
Прежде всего, многое зависит от того, о деле какой категории идёт речь – о гражданском, административном или уголовном, но в любом из этих случаев не существует процессуальных препятствий для приобщения к материалам дела заключения, составленного по результатам внесудебного исследования:
1) в УПК существует понятие «заключение специалиста» (ст.74 и ст.80), однако в нашей практике встречались единичные случаи необоснованного отказа в его приобщении к делу;
2) в ГПК существует понятие «письменная консультация специалиста» (ст.188), но следует отметить, что она не предполагает проведение исследования, поэтому заключение можно отнести к «иным документам» (ст.71), и нам пока не попадались случаи отказов;
3) КоАП не предусматривает напрямую никакого конкретного документа, в котором можно было бы изложить результаты исследования, проведённого специалистом, но если представить заключение, которое является, по сути, консультативным, то оно может быть использовано в числе «иных документов», предусмотренных ст.26.2, ч.2; во всяком случае, мы с отказами пока не сталкивались, но судьи, как правило, неохотно приобщают подобные заключения.
Таким образом, в конечном итоге всё будет зависеть, к сожалению, от взглядов конкретного судьи.



Олег Курск

 

от:

e-mail: oleg-borozdin@yandex.ru  

Здравствуйте!
Попал в ДТП: тормозной путь моего мотоцикла Suzuki VL 1500 Intruder Legendary Classic составил 12,5 метров. (вес мотоцикла 306 кг., мой вес 122 кг., дорога сухая, резина новая). Назначена судебная экспертиза для определения скорости моего движения.
Вопрос такой: какую скорость определят эксперты, учитывается ли при этом вес водителя.

Эксперт: Уважаемый Олег.
В том случае, если при ДТП были задействованы оба тормозных привода, а следы оставлены обоими колёсами, то следам торможения длиной 12,5 м соответствует скорость перед началом торможения около 43 км/ч (разумеется, без учёта иных возможных потерь кинетической энергии). Если же в этом случае остался след только какого-то одного колеса, то скорость составляла около 46 км/ч. Поскольку на практике чаще всего встречаются случаи, когда используется только ножной привод тормоза заднего колеса, при таком условии скорость составляла около 30 км/ч. Не исключено, что эксперт, которому поручено производство данной экспертизы, использует не те значения параметров торможения, которые рекомендованы к применению, а примет их из какого-нибудь иного источника (это должно быть отражено в списке использованной лит-ры), и тогда результаты расчётов могут отличаться от приведённых выше, но не намного. Фактическую массу водителя и пассажиров экспертам, как правило, не сообщают, а рекомендации по параметрам торможения ориентированы только на кол-во и размещение людей, поэтому и в Вашем случае эксперт вряд ли будет учитывать конкретную массу, тем более что данные о максимальной нагрузке мотоцикла, предусмотренной заводом-изготовителем, далеко не всегда возможно найти (данные, имеющиеся «в свободном доступе», относятся к отечественным маркам, да и то, в основном, – старых моделей, а найти эти сведения по Вашему мотоциклу нам, например, так и не удалось). В связи с этим можем пояснить, что на результат данный параметр влияет незначительно, поэтому не имеет практического смысла уделять ему слишком много внимания. Гораздо важнее учесть, по возможности, потери энергии при столкновении, а также при перемещении мотоцикла на боку после опрокидывания, если он не остался лежать в конце следа торможения.



Елена Тверь

 

от:

Спасибо ВАМ ВСЕМ за ответы.Я возможно не так выразилась об обстоятельствах вокруг УД, но поверьте, когда спустя почти два года после ДТП в действиях следователя и дознавателя все-таки усмотрели признаки ст.УК при сборе информации при ОМП и сокрытии следов ДТП, а в деле уже три тома,значит не все так просто и кому-то эта волокита нужна.Как я могу предоставить ВАМ материалы для более подробного исследования обстоятельств ДТП? (на любых условиях)Спасибо.

Эксперт: Уважаемая Елена.
Поскольку мы занимаемся экспертизами, а должностные преступления – не наша епархия, считаем нецелесообразным углубляться в «обстоятельства вокруг УД». Нам хорошо известно главное, – карательные меры в отношении следователя и дознавателя не приведут к созданию «машины времени», позволяющей восполнить их недоработки на месте ДТП, из-за которых всё дело загублено на корню. Можем лишь отметить, что понятие «волокита» не вполне подходит к данному случаю, поскольку в «заволокиченных» делах, с которыми доводилось сталкиваться немало, с течением времени ничего не добавляется, а тут набралось аж 3 тома «макулатуры», что встречается по у/д о ДТП, поверьте на слово, крайне редко, тем более – по элементарному наезду на пешехода, для расследования которого, как правило, «стандартных» 2-х месяцев бывает более чем достаточно (не удаётся припомнить ни одного такого случая, да и дела о столкновениях ТС вырастают до 2-х томов обычно не за счёт новых доказательств, а за счёт жалоб в различные инстанции).
Мы, конечно, можем провести для Вас исследование, если Вы пришлёте копии необходимых материалов любым удобным Вам способом – в электрон. виде через наш E-mail или в бумажном виде обычной почтой, лишь бы они были достаточно хорошо читаемыми (только убедительно просим присылать не ВСЕ материалы, а ограничиться теми, которые относятся к предмету исследования). Кроме того, конкретизируйте, что именно Вас будет интересовать, т.к. от этого зависит трудоёмкость и, соответственно, стоимость заключения, если Вы хотите получить документально оформленные результаты, а не только консультацию. В любом случае, предлагаем начать именно с Интернет-консультации (см. слева соответствующий раздел), чтобы по имеющимся материалам сначала определиться, какие вопросы могут быть решены, и предварительно оценить возможные выводы. Мы также предлагаем дальнейшую переписку вести через E-mail, чтобы не загромождать сайт информацией, не представляющей интереса для других посетителей, т.к. на вопросы общего плана мы, по возможности, уже ответи



олег 

 

от:

e-mail: ruden5@yandex.ru  

Добрый вечер!
подскажите пож,
при повороте ТС налево, когда ТС уже был расположен на встречной полосе, перпендикулярно проезжей части, вправую часть ТС врезался мотоцикл, на схеме Гаи тормозной путь не зафиксировали!,
Можно ли определить скорость по повреждениям мотоцикла и ТС, если да то в каких организациях?

Эксперт: Уважаемый Олег.
В очередной раз сообщаем, что всеобъемлющей судебно-экспертной методики определения скорости ТС по повреждениям на данный момент не существует (у нас есть достаточно оснований полагать, что и в дальнейшем она не появится, поскольку принципиально невозможно установить, какую долю всей энергии, израсходованной на деформации и разрушения, затратило каждое из ТС в отдельности). Действующие методики позволяют определять скорость по величине перемещения ТС после столкновения, с учётом ещё ряда факторов. Вы не указали, в каком регионе Вы находитесь, поэтому и мы не можем назвать какую-то конкретную организацию, в которой можно было бы провести такое исследование (если, конечно, оно Вас заинтересует), а можем лишь сказать, что, как правило, их выполняют в соответствующих региональных центрах или лабораториях СЭ МЮ РФ. К этому можно добавить, что сейчас во многих регионах существуют негос. экспертные организации, в которых работают бывшие гос. судебные эксперты-автотехники, выполняющие подобные исследования. Нам также приходится достаточно часто проводить их, поэтому Вы можете, в случае необходимости, обратиться непосредственно к нам



poman 

 

от:

e-mail: ramzessmirnov@yandex.ru  

Здравствуйте!Подскажите пожалуста Я ехал на автомобиле ВАЗ 2112 с женой и дочерью с обочины встречной полосы через сплошную линию разметки начал производить разворот автомобиль audi я ударился об него по касательной (у него следы моей краски на бампере ,помята крышка багажника ,оторван задний фонарь)и рикошетом выехал на встречку.А там ехал ВАЗ 21099 с 3 взрослыми и 2 детими и произошло столкновение левыми сторонами автомобилей,в результате у обоих авто заклинили колеса!Меня от удара развернуло на 180 градусов и откинуло на свою полосу а ваз 21099 через 12 метров сьехала в кувет.Мой тормозной след до столкновения с audi 41метр ,и от этого места еще 13 метров до столкновения с ваз 21099.Можете подсказать скоростя автомобилей?у ваз 21099 вообще нет тормозного следа!

Эксперт: Уважаемый poman.
Мы сможем дать оценку скоростей автомобилей только после того, как Вы сообщите дорожные условия и нагрузку а/м ВАЗ-2112, а также, если возможно, пришлёте схему ДТП (хотя бы примерную, если нет точной копии). По поводу отсутствия следов ВАЗ-21099 можем пояснить, что причины этого могут быть самыми разными, – водитель мог просто не успеть затормозить, или он применил не экстренное, а служебное торможение (т.е. не давил педаль «в пол»), или следы могли быть малозаметными (это зависит от состояния как самих шин и тормозов, так и поверхности дороги).



Роман 

 

от:

подскажите с какой скоростью мог двигаться ниссан экстреил что при ударе в грузовую под углом почти 90 градусов ниссан отлетел на 8 метров а грузовая "газон" весом 2х тонн + в ней еще было металла на 2 тонны она отлетела на примерно 6-7м в сугроб. схему дтп могу приложить если подскажете как.

Эксперт: Уважаемый Роман.
При определении скорости имеет значение не только расстояние, на которое переместились ТС после столкновения, но и направления их перемещения (точнее говоря, учитываются углы отклонений от первоначальных направлений движения), поэтому для достоверного ответа на Ваш вопрос, действительно, необходима схема ДТП. Вы можете прислать нам её на эл. почту (см. справа, в разделе «Об агентстве «Эксперт-Информ»). Кроме того, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо указать дорожные условия, а также, по возможности, нагрузку а/м «Ниссан» и то, какими частями контактировали ТС. Ещё желательно указывать конкретную модель ТС, вместо некоего обобщённого «ГАЗона».



елена тверь

 

от:

Спасибо за ответ.Я знаю как мой сын переходил дорогу и уверена, что его вины не было.Грузовой Вольво двигался по левой полосе в сторону Москвы,сын переходил со стороны встречного движения.Водитель Вольво перестраивался на правую полосу,когда пешеход был на левой полосе встречного движения.В это время и произошел наезд,Мерседес сбил сына при опережении Вольво и пешеход стоял на двойной линии разметки,разделяющей полосы движения.А возможно и не дошел до нее.А шаг,который сын сделал на полосу движения - это потом водитель Мерседеса выдвинул эту версию.Потому что до этого выводы экспертиз были не в пользу водителя.Поэтому и назначены были еще экспертизы, кстате прокуратура признала постановления о назначении этих комиссионных экспертиз не законными.Еще раз большое спасибо,скоро два года как не могут в этом разобраться.Заведено еще одно УД в отношении следствия и это не последнее.Все куплено.Спасибо за внимание.

Эксперт: Уважаемая Елена.
В том случае, если наезд произошёл на осевой линии или, тем более, на полосе встречного движения, то ясно и без какой-либо экспертизы, что предотвращение такого наезда зависело не от тех. возможности, а достаточно было не пересекать линии разметки или выбирать безопасный боковой интервал до пешехода. Если бы место наезда было установлено при осмотре, то экспертиза лишь подтвердила бы эти очевидные факты, но проблема-то именно в том, что следы на месте ДТП, судя по Вашему описанию, никто даже не пытался искать (возможно, те, кто проводил осмотр, даже не знают толком, ЧТО и КАК надо искать). При таком раскладе единственный, кто может внести ясность по этому вопросу, – водитель второго (заднего) а/м «Вольво», но если новых данных в деле не появится, то можем лишь повторить, что посредством экспертизы этих проблем не решить. Кстати, поскольку, как сейчас выясняется, проведённые ранее экспертизы были назначены с нарушениями процессуального законодательства, то можно провести повторную экспертизу, которая, вполне вероятно, придёт к иным выводам, но пробелы в исходных данных от этого не восполнятся. Хоть Вы и утверждаете, что ЗНАЕТЕ, как Ваш сын переходил дорогу, но нам неизвестны случаи, чтобы подобные интуитивные знания были признаны допустимым доказательством и положены в основу исследования, а затем – обвинения или приговора. Можно также отметить, что, судя по тем мерам, которые Вы предпринимаете, нетрудно догадаться о целях, которые Вы на самом деле преследуете, и которые простираются гораздо дальше, чем только лишь «знать правду», поэтому Вы совершенно напрасно пытаетесь ввести в заблуждение нас (или, вполне возможно, себя) на сей счёт.



Задать вопрос    
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 19  20  21  22  23  24  25  26  27  28
Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Агентство Эксперт-Информ, ООО
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры