Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Непосредственно на месте ДТП, находясь в стрессовом состоянии, не следует давать никаких письменных обязательств.
Карта сайта
Вопрос - Ответ    
Задать вопрос    
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Наталья Красноярск

 

от:

e-mail: bny@bk.ru  

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, делается ли трасологическая экспертиза по фотографиям транспортных средств с цифрового фотоаппарата на причастность повреждений к конкретному ДТП без осмотра этих транспортных средств.
Заранее спасибо!

Эксперт: Уважаемая Наталья.
Мы уже подробно отвечали на аналогичный вопрос, который был задан нам 28.08.2007 г., поэтому повторим лишь основные моменты: проведение экспертизы по цифровым фотографиям, в принципе, возможно, если нет возможности осмотреть ТС, но результаты исследования будут зависеть от полноты и качества фотоматериалов, а также, в любом случае, от квалификации эксперта. В то же время, не все эксперты согласны с таким подходом и требуют обязательного предоставления им реальных объектов.



Евгений Пермь

 

от:

e-mail: kvp_yur@mail.ru  

Добрый день. Мою знакомую обвинили в том, что она скрылась с места ДТП и лишили права управления транспортным средством на 1 год. Однако ее автомобиль в данном ДТП не участвовал. Однако потерпевший представил в суд заключение транспортно-трасологической экспертизы, сделанное неким ООО, в котором сделан вывод о том, что повреждения могли быть образованы при столкновении автомобилей потерпевшего и моей знакомой. Скажите пожалуйста какие документы подтверждающие соответствующую квалификацию (сертификат, лицензию) обязан иметь специалист проводивший данную экспертизу.
Заранее спасибо.

Эксперт: Уважаемый Евгений.
Во-первых, поскольку заключение представил в суд потерпевший, можно сделать вывод, что СУДЕБНАЯ экспертиза по делу не проводилась, т.е. такое заключение, если его рассматривать с точки зрения доказательственного значения, не может быть приравнено судом к заключению эксперта, независимо от того, как оно было озаглавлено и оформлено, а относится к так называемым "прочим" или "иным" доказательствам. При этом основное отличие такого заключения от заключения судебной экспертизы состоит в том, что выполнивший его специалист не может быть привлечён к административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, т.е. он может, в принципе, написать всё, что угодно, практически ничем не рискуя.
Во-вторых, для деятельности подобного рода не предусмотрены обязательные лицензирование или сертификация, поэтому сейчас ею стали заниматься, к сожалению, все, кому не лень, подтверждая наличие "квалификации" всевозможными свидетельствами и удостоверениями об окончании каких-либо краткосрочных курсов. Реальным подтверждением квалификации можно считать лишь свидетельства, выдаваемые гос. судебно-экспертными учреждениями своим сотрудникам, да и то - при наличии у них достаточного опыта последующей работы по своей экспертной специальности (встречаются также случаи, когда такие свидетельства выдают различным "внештатникам", но это немногим отличается от обычных курсов). Желательно также наличие диплома о профильном в/о.
В-третьих, если вывод процитирован точно, то он является лишь вероятностным, т.е. сам по себе не может быть положен в основу обвинения или соответствующего решения, а лишь в совокупности с другими доказательствами. Другое дело, если бы вывод был дан категорический (например, "повреждения на ТС1 и ТС2 возникли в результате контактного взаимодействия между ними").



Наталья Нижний Новгород

 

от:

Добрый день! В конце августа муж попал в аварию. Виновным признан другой водитель. Страховая компания произвела оценку повреждений. Составили акт. Через 2 недели пришло письмо от СК, о том, что нам отказано в выплате страхового возмещения до получения результатов транспортно-трасологической экспезтизы. Эта экспертиза длится уже больше месяца. В какой срок должна быть произведена эта экспертиза и что мне делать если нам будет отказано в выплате страхового возмещения?

Эксперт: Из Вашего вопроса понятно, что речь идёт не о судебной экспертизе, поэтому срок её исполнения может быть установлен только в договоре между СК и экспертной организацией.
В Вашем случае наиболее вероятным является то, что у второго участника ДТП ответственность была застрахована
в самой крупной и известной из наших СК, а они направляют все материалы, требующие проведения исследования, в Москву. Понятно, что у работающих там экспертов образуется солидная очередь со всей страны. Не исключено также, что в условиях финансового кризиса многие СК стали более тщательно проверять поступающие материалы и направлять их на исследования в большем количестве, что неизбежно должно привести к увеличению очередей у экспертов.
Следует отметить, что Вас, в принципе, не должны волновать сроки проведения исследования, поскольку это - внутреннее дело СК, а Вы можете лишь требовать от них принятия решения о выплате (или об отказе в выплате) в сроки, установленные Законом об ОСАГО. Если эти сроки не соблюдаются (по любой причине), то люди, как правило, обращаются с жалобами в Росстрахнадзор или с исками в суд.
Другое дело, если Вам откажут в выплате на основании результатов транспортно-трасологического исследования, а Вы твёрдо уверены в своей правоте. Тогда нам известен только один путь разрешения спора - судебный. Тем не менее, иногда вопрос можно урегулировать путём переговоров с СК, предложив им, например, провести дополнительное исследование (из Ваших вопросов понятно, что специалист по транспортной трасологии не осматривал Ваше ТС, и можно предположить аналогичную ситуацию в отношении ТС второго участника). При этом Вы можете предложить другую экспертную организацию, в которой есть профессиональные эксперты нужного профиля и с достаточным опытом работы.
В любом случае, Вам может понадобиться их консультация, или даже заключение, в случае обращения в суд, а также Вы сможете ходатайствовать в суде о назначении судебной экспертизы и поручении её специалистам предложенной
Вами организации (ст.79 ч.2 ГПК РФ).



Вадим Кошечкин Кострома

 

от:

e-mail: megapolis44@kostroma.ru  

Добрый вечер
Можно ли определить скорость автомобиля-участника ДТП, двигавшегося по встречному направлению по характеру повреждений моего автомобиля(фото повреждений и сами поврежденные части в наличии)

Эксперт: Здравствуйте, Вадим.
В настоящее время апробированная экспертная методика определения скорости ТС по деформациям отсутствует. Существующие частные методики, встречающиеся в технической литературе, могут быть использованы лишь для случаев наезда на неподвижный объект (как правило, жесткий, т.е. недеформируемый, и имеющий относительно простую геометрическую форму), да и то - при наличии данных краш-тестов о прочностных характеристиках конкретной модели ТС для конкретного вида удара при наезде. При столкновениях же (особенно, при встречных), даже если удаётся оценить общие затраты кинетической энергии, израсходованной на образование
повреждений, в принципе невозможно определить долю этой энергии, затраченную каждым участником ДТП в отдельности. В связи с этим гораздо эффективнее и точнее применяемый метод определения скоростей по величинам отклонений ТС в результате удара от первоначальных направлений их движения и по величинам их перемещений после столкновения (при наличии достаточных для этого исходных данных и при условии их достоверности), однако при встречных столкновениях на применение этого метода накладываются некоторые ограничения (в частности, при блокирующих ударах).
Необходимо также отметить, что для установления причин ДТП скорость, чаще всего, имеет лишь второстепенное значение, а иногда практически вообще не влияет на механизм ДТП в целом.



владимир белгород

 

от:

e-mail: vla-rybalko@yandex.ru  

многоуважаемые эксперты сколько времени занимает трасологическая экспертиза по фотографиям?

Эксперт: Уважаемый Владимир, срок проведения экспертизы зависит от сложности и от загруженности экспертов. Обычно у нас он не превышает 2-х недель.



владимир белгород

 

от:

e-mail: vla-rybalko@yandex.ru  

Уважаемые эксперты, я двигался на своей 9 в правом ряду в это время меня обгоняла мазда на очень высокой скорости, в месте обгона была очень плохая дорога плюс небольшой поворот в левую сторону( гр.10).Во время обгона его подкинуло и кинуло в мою сторону,у него повреждено правое заднее крыло и глубокая царапина на правой передней двери , а у меня заднее левое крыло вследствии удара и переднее левое крыло спереди вследствии удара по мазде после того как меня к ней начало разворачивать. В гаи признали водителя мазды виновным. Прошло уже 3 месяца, сейчас я начал делать свою машину, а водитель мазды теперь начал утверждать, что это я сдал влево и тем самым повредил его авто.В суде назначили трасологию по фото, что мне делать, вдруг он уже договорился с экспертами. Заранее благодарю за ответ.

Эксперт: Уважаемый Владимир, Ваш вопрос «Что делать?» – скорее философский, чем технический, и не содержит хотя бы минимальной информации для того, чтобы можно было ответить на него по существу (в т.ч. не указано, какие вопросы поставлены перед экспертами, и кому поручено производство экспертизы), поэтому мы может дать ответ лишь в самом общем виде. При этом надеемся, Вы понимаете, что не имеет смысла обращаться к нам за советом «тоже попытаться договориться с экспертами».
Если выводы экспертизы, с Вашей точки зрения, будут противоречить фактическим обстоятельствам дела, Вы можете ходатайствовать о назначении повторной экспертизы, но такое ходатайство должно быть достаточно обоснованным.
Не исключено, что для его обоснования потребуется устная или письменная консультация (заключение) специалиста соответствующего профиля. В некоторых случаях, в т.ч. и из нашей практики, консультативного заключения и дополнительных пояснений специалиста в суде бывает достаточно для принятия судебного решения, основанного именно на них, а не на заключении эксперта, даже без проведения повторной экспертизы. При этом проблема может заключаться в том, что в Вашем регионе, возможно, не удастся найти достаточно квалифицированных специалистов, имеющих профессиональную судебно-экспертную подготовку и работающих в негосударственном секторе.
В то же время, в данном случае вообще непонятен смысл назначения транспортно-трасологической экспертизы, поскольку установление по повреждениям механизма столкновения, как правило, не может способствовать установлению технических причин ДТП (в частности, действий водителей). Эту задачу можно решить, в какой-то степени, лишь по расположению различных следов и объектов на месте ДТП.
Если Вы сообщите нам результаты экспертизы на E-mail, то мы постараемся дать более полные ответы на Ваши вопросы.



виталий казань

 

от:

e-mail: djvitamin1@list.ru  

доброго времени суток.у меня такой вопрос:произошло дтп с участием двух автомобилей,в результате дтп пострадал ребёнок 6 месячный,тяжкий вред здоровью,вопрос:повлияло ли на степень образования телестных повреждений отсутствие удерживающего устройства в автомобиле? заранее спасибо!!!

Эксперт: Уважаемый Виталий, вопросы подобного рода в большинстве случаев не могут быть решены в полном объёме и в категорической форме только путём экспертного исследования, поскольку процесс получения телесных повреждений (так же, как и повреждений любого объекта, в т.ч. ТС) зависит от многих случайных факторов, поэтому его теоретическое моделирование с целью прогнозирования последствий при различных условиях (в Вашем случае – с удерживающим устройством или без него) представляет значительные трудности, а выводы могут быть только вероятностными, вследствие чего экспертные методики решения подобных вопросов в настоящее время отсутствуют. Наиболее достоверные результаты могли бы быть получены экспериментальным путём при проведении «краш-тестов» с использованием манекенов, да и то они носили бы статистический характер, т.е. не могли бы давать достоверные результаты со 100%-ной вероятностью. Однако такой метод не применяется по вполне понятным причинам.
Конечно, в самом общем виде понятно и без исследования, что удерживающие устройства специально предназначены для снижения травматизма при ДТП, но в зависимости от механизма образования повреждений возможны такие случаи, когда травмы были бы практически одинаковыми как с удерживающим устройством, так и без него. Чтобы установить это, необходимо проведение комплексного медико-трасологического исследования травм пострадавшего, повреждений его одежды и т.п., а также ТС (возможно проведение этих исследований по отдельности, но с соблюдением определённой их последовательности, и с менее достоверными результатами).



Оксана Краснодар

 

от:

e-mail: oksana_adamets@cargill.com  

Добрый день!
машина застрахована по КАСКО/НАСТА. подъехала к магазину, вышла, прихожу - фара, крыло, бампер повреждены, колесо лопнуло, машину при езде ведет в сторону. обратилась в УВД, сделали акт о ДТП, свидетелей нет, обстоятельства не выяснены. Подала заявление и акт в СК. Сделали акт Н.оценки, + оценили у официального дилера. Прошло три недели, теперь СК сообщила, что отправила документы на трассологическую экспертизу. Кажется меня хотят оставить без компенсации.
Подскажите какие мои действия должны быть, чтобы предотвратить отрицательный ответ от СК.

Эксперт: Уважаемая Оксана, Ваш вопрос является в большей степени юридическим, чем техническим, поэтому ответить на него мы можем, основываясь на той практике, которая нам известна из опыта работы в данной области, не претендуя на полноту такого ответа.
Мы считаем, что в Вашем случае ответ СК будет зависеть не от действий страхователя, а от выводов того специалиста-трасолога, к которому обратилась СК. А вот на случай отказа мы можем порекомендовать следующие действия:
1) постараться узнать причину отказа как можно подробнее - попросить ознакомить Вас с заключением, сделать с него копию (фото или иным способом), а также предложить СК провести дополнительное исследование, с проведением осмотра ТС и привлечением специалистов из другой организации; если устного обращения окажется недостаточно (что является наиболее вероятным, в т.ч. и отказ в ознакомлении с заключением), то изложить это же в досудебной претензии;
2) если все попытки досудебного урегулирования окажутся безуспешными (к сожалению, чаще всего так и происходит), Вам предстоит обращаться в суд, предварительно проконсультировавшись у специалистов по транспортно-трасологической экспертизе (как правило, в таких случаях возникает необходимость и в письменном заключении).



Юрий Тула

 

от:

e-mail: borovik_yurii@mail.ru  

Должна ли иметь негосударственная экспертная организация лицензию на право проведения транспортно-трасологической экспертизы обстоятельств ДТП? Если организация не имеет лицензии на данный вид деятельности, не возникнет ли в дальнейшем проблем в суде, если оперировать Актом такой экспертизы?

Эксперт: Уважаемый Юрий!
Исходя из Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», никаких лицензий на осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем экспертной деятельности не требуется. Согласно требованиям процессуального законодательства, судебная экспертиза может быть назначена в любое учреждение, в котором работают специалисты, обладающие соответствующими специальными знаниями и способные произвести экспертное исследование.
Таким образом, выбор экспертного учреждения, в которое будет назначена судебная экспертиза, зависит не от наличия у данной организации какого-либо допуска или разрешения, а от компетенции и профессионализма работающих там экспертов.
Считаем необходимым отметить также следующие моменты:
1) В соответствии с действующим процессуальным законодательством, результаты экспертизы должны оформляться заключением, а не актом.
2) Вы объединили два смежных вида экспертизы в один, поэтому разъясняем, что в рамках транспортно-трасологической экспертизы исследуются различные следы на транспортных средствах и месте ДТП, а исследованием обстоятельств ДТП занимается автотехническая экспертиза, но для наиболее полного и достоверного установления этих обстоятельств, как правило, проводится комплексное исследование.



Александр Екатеринбург

 

от:

e-mail: forestg@e1.ru  

Добрый день!
Меня интерессует сколько времени занимает ответ на поставленные вопросы по копиям материалов ДТП (со дня представления материалов) и на сколько это дорого.
Вопросы:
• Установление механизма наезда на пешеходов
• Установление взаиморасположения человека и частей ТС
• Определение скорости и других параметров движения транспортного средства
• Определение остановочного пути, а также остановочного времени ТС.
• Установление технической возможности водителя ТС предотвратить ДТП путём снижения скорости ТС или объезда в момент, определённый лицом, назначившим экспертизу (когда водитель имел объективную возможность обнаружить возникновение препятствия или иной опасности для движения).
• Определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и произошедшим ДТП (наездом, столкновением, опрокидыванием и т.п.) на основе использования технических данных и учёта объективных закономерностей.
• Установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным лицом назначившим экспертизу, но и полученным экспертом расчётным путём, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов.

Эксперт: Уважаемый Александр!
Доводим до Вашего сведения, что срок выполнения исследования и его стоимость зависят не только от поставленных вопросов, но и от сложности ДТП, качества и полноты представленных материалов, количества вариантов исходных данных и т.п.; кроме того, на сроки влияет и загруженность экспертов на момент обращения, поэтому конкретные сроки и стоимость могут быть определены только после ознакомления с имеющимися материалами, на основании прейскуранта. Для ориентировки можно лишь сообщить, что в среднем срок составляет 7-10 дней (предусмотрено и срочное выполнение заказа – до 3-х дней, но следует иметь в виду, что для сложного и объёмного исследования этого явно недостаточно), а минимальная стоимость заключения составляет на данный момент 3000 руб. (если заключение не требуется, а достаточно справки об исследовании, то её стоимость, без сопутствующих услуг, составляет 500-800 руб.).
Необходимо также отметить, что выбранные Вами вопросы мы формулировали в самом общем виде, поэтому необходимо будет их конкретизировать, исходя из фактических обстоятельств ДТП.



Задать вопрос    
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 29
Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Агентство Эксперт-Информ, ООО
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры