Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Непосредственно на месте ДТП, находясь в стрессовом состоянии, не следует давать никаких письменных обязательств.
Карта сайта
Вопрос - Ответ    
Задать вопрос    
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

александр фатеж

 

от:

e-mail: alexfatezh47@yandex.ru  

Мой автомобиль проезжал перекресток прямо со скоростью 5-7 км/ч. Уже в конце перекрестка, справа в бампер моего автомобиля по врезался мотоциклист с пассажиром. Удар был скользящим. После столкновения пассажир мотоциклиста отлетел на 25м вперед. Вес пассажира 75кг. Какова была скорость мотоцикла в момент столкновения?

Эксперт: Уважаемый Александр.
Для определения скорости мотоцикла недостаточно тех данных, которые Вы сообщили, поскольку дальность отбрасывания пассажир мотоцикла складывается из двух составляющих – перемещения по воздуху и перемещения по поверхности дороги, и поэтому скорость можно было бы определить, если бы при осмотре места ДТП были зафиксированы следы скольжения пассажира по дороге (да и то – при условии, что не было перекатывания тела) и при известных дорожных условиях. При этом масса пассажира (или, тем более, его вес) не имеет никакого значения. Однако, ввиду того, что указанные следы при осмотрах обнаруживают и фиксируют крайне редко (причём никогда нельзя исключить, что перекатывание тела имело место), в экспертной практике чаще всего скорость определяется по величине перемещения опрокинувшегося мотоцикла (конкретной марки и модели) по поверхности дороги, также при известных дорожных условиях, но Вы эти данные не сообщили.



Надежда Москва

 

от:

e-mail: microuro@yandex.ru  

В результате ДТп при следубющих осбтоятельствах: автомобиль при перестороении в правый ряд получает удар от столкновения с мотоцилистом. во время маневра его не видеал. В результате ДТП у машины незначительные повре6ждения крыла и заднее колесо под замену. а мотоцикл пострадал тотально - экспертом признана техническая гибель ТС. Признан виновником автомобиль, но юрист посоветовал поставить вопрос об определении скорости мотоциклиста и возможно разделении вины. Можно ли это сделать по схемам ГИБДД? или как то по другому?

Эксперт: Уважаемая Надежда.
Все традиционные экспертные методы определения скорости предполагают использование тех данных, которые при осмотре места ДТП зафиксированы в протоколе (если он составляется) и (или) на схеме. Кроме того, в настоящее время скорость всё чаще определяется по данным видеозаписей (с видеорегистраторов, камер наружного наблюдения), при наличии таковых.



татьяна 

 

от:

e-mail: knaubtp@mail.ru  

В ходе проведения АТЭ эксперт не понятно откуда взял значение замедления 4.9 м/с для легкогового автомобиля ВАЗ21093 с 4 пассажирами асфаль мокрый

Эксперт: Уважаемая Татьяна.
В заключении эксперта должен быть список использованной литературы, в т.ч. и той, из которой принимаются справочные значения различных параметров. Что касается замедления АТС, то в настоящее время при его выборе судебные эксперты (по крайней мере, государственные) руководствуются методическим пособием «Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. – М.: РФЦСЭ, 1995», поскольку позже никаких методических разработок на эту тему в нашей стране пока не издавалось, а существующие более поздние издания только перепечатывают те же таблицы. Можно также отметить, что для дорожных покрытий с низкими сцепными свойствами, к которым относятся и мокрые, значения замедления не меняются очень давно (наверное, с момента появления АТЭ в наших гос. СЭУ).
Замедление при торможении зависит, в первую очередь, от коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, поэтому первоначально эксперты выбирают его значение. В свою очередь, значения этого коэффициента чаще всего принимаются из пособия «Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2/ Под ред. В.А. Иларионова. – М.: ВНИИСЭ, 1980», где для мокрого асфальтобетона приводятся его значения 0,4-0,6, однако в некоторых случаях могут быть использованы, например, «Бекасов В.А. и др. Автотехническая экспертиза. – М.: Юрлит, 1967», либо «Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельств ДТП. – М.: ВНИИСЭ, 1993», где эти значения могут несколько варьироваться, как и в других изданиях.
К этому можно добавить, что замедление 4,9 м/с2 соответствует коэффициенту 0,5, т.е. среднему значению из указанного диапазона. Такой выбор встречается часто, но он не соответствует метод. рекомендациям, согласно которым следует использовать крайние значения. Если же сокращать объём расчётов, выполнять которые для обоих крайних значений, чаще всего, нецелесообразно, то более обоснованным является использование наименьшего значения, хотя результаты испытаний показывают, что реальное замедление бывает выше.



garmin etrex 

 

от:

Продолжение ответа.

Эксперт: Для этого также может быть назначена экспертиза, и тогда, если она будет проведена достаточно квалифицированно (что в настоящее время – большая редкость) и, что ещё важнее, непредвзято (а это бывает далеко не всегда), то, скорее всего, будет установлено, что причиной ДТП, с тех. точки зрения, является именно столь значительное превышение скорости, поскольку, как минимум, при допустимой скорости (только Вы не указали её величину) Ваш товарищ, почти наверняка, имел бы тех. возможность избежать ДТП. Ну, а как максимум, можно попытаться доказать, что при его движении с разрешённой скоростью, даже без её снижения, второй участник успел бы выехать за пределы опасной зоны, т.е. тогда его действия даже не создавали бы опасность для движения. При этом в его распоряжении не было приборов, определяющих скорость приближающегося ТС и точное расстояние до него, а также соответствующего ПО в бортовом компьютере, которое позволяло бы просчитать дальнейшее развитие дорожной ситуации, поэтому водитель всё это проделал только на основании собственного глазомера, который медкомиссии не проверяют и не оценивают, да ещё из опыта, который также у каждого индивидуален и Правилами не регламентируется. Беда лишь в том, что у нас многие юристы (в первую очередь – судьи) почему-то свято верят, что для управления ТС обязательно надо обладать некими экстрасенсорными способностями, чтобы «предвидеть» любые неадекватные действия других участников ДД, а также падение метеоритов, не говоря уж о шквальных порывах ветра и припорошённой снегом наледи, поэтому легко могут вменить в вину всё, что им заблагорассудится, несмотря ни на какие заключения экспертов.



Светлана Краснодар

 

от:

Продолжение ответа.

Эксперт: В то же время, водители, въехавшие на главную дорогу не в начале и не видевшие ни одного знака 2.1, т.е. не имеющие достоверной информации о фактическом статусе дороги, должны на необозначенном нерегулируемом перекрёстке считать его равнозначным и, в соответствии с п.13.11, уступать дорогу ТС, приближающимся справа. Такая ситуация, конечно же, является ненормальной и относится к недостаткам ОДД, поэтому неудивительно, что в ГИБДД несколько иначе интерпретируют требования ПДД, снимая тем самым с себя ответственность за данный недостаток, чтобы не налагать взыскание на своих же сотрудников дор. надзора, которые обязаны при плановых проверка выявлять недостатки и добиваться их скорейшего устранения, о чём Вы и написали.



garmin etrex Ростов-на-Дону

 

от:

Проконсультируйте, мой товарищ ехал по главной дороге с превышением на 70км/ч, врезался в выезжающего со второстепенной, при этом на регистраторе чётко видно что выезжающий со второстепенной не стоял, не притормаживал, а как ехал так и ехал.
ГИБДД при разборе на месте не вынесло ни какого решения. Теперь адм комиссия, разбор.
Каким образом завершатся события для моего товарища, который с одной стороны прав двигаясь по главной, с другой стороны значительно превысил скорость

Эксперт: Уважаемый garmin etrex.
На данном этапе Ваш вопрос не имеет никакого отношения к экспертизе, поскольку решается без участия экспертов, а с экстрасенсами мы не сотрудничаем. С таким вопросом лучше было бы обратиться к юристам-практикам, специализирующимся на адм. делах, а нам об этом «разборе» известно то же, что может узнать на форумах по автоправу любой интересующийся. Это – конвейер, где всё, за редким исключением, проходит чисто формально, т.е. никакого реального «разбора» там не бывает, а ЛВОКу только сообщают заранее назначенное наказание либо передают его дело в суд, если его АПН «тянет» на «лишенческую» статью КоАПа (кстати, к таким относится и превышение скорости более чем на 60 км/ч). При этом ни о каком научном подходе к определению вины не может быть и речи, – всё решается почти исключительно «по понятиям» того, кто принимает решение.
Можем также пояснить, что, вопреки широко распространённому заблуждению, ГИБДД в настоящее время не уполномочена устанавливать «правых» и «виноватых» в ДТП, что является прерогативой гражданского суда, а устанавливает лишь виновность в нарушении ПДД (да и то, повторим, – весьма формально), безотносительно к наличию или отсутствию причинно-следственной связи (ПСС) этих нарушений с ДТП.
По другому обстоят дела, если в ДТП пострадали люди, и тогда без экспертизы не обходится почти ни одно дело, особенно – уголовное, даже если она там, на самом деле, и не требуется (по АПН, всё-таки, чаще умудряются без неё обойтись, даже если она необходима). В случае же с Вашим товарищем, очевидно, всё обошлось без травм или трупов, поэтому экспертиза может понадобиться, если одна из сторон подаст в суд иск о возмещении ущерба, для чего и будет устанавливаться виновность в ДТП каждого из участников, но это существенно отличается от адм. или уг. процессов, поскольку степень виновности гр. суд определяет в %%.
(См. продолжение ответа выше).



Елена Челябинск

 

от:

e-mail: egornshu@bk.ru  

Здраствуйте)каково скорость автомобиля Форд фокус если тормозной путь составил 22 метра

Эксперт: Уважаемая Елена.
Для конкретного ответа на Ваш вопрос необходимы сведения о степени загруженности ТС (кол-во пассажиров, масса груза) и о дорожных условиях – типе и состоянии покрытия, продольном профиле дороги (в т.ч. о величине уклона на спуск или на подъём), а также о том, какими колёсами оставлены следы торможения. Поскольку Вы этого не сообщили, можно рассмотреть, для справки, лишь предельные случаи – обледенелое покрытие и сухой асфальто- или цементобетон. В первом случае следам торможения длиной 22 м, измеренным от колёс одной оси, на горизонтальном участке дороги соответствует скорость автомобиля «Форд-фокус» (без нагрузки) около 34 км/ч, а во втором случае – около 67 км/ч.



ирина волжск

 

от:

e-mail: kiv0209@mail.ru  

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста вычислить по формуле могла ли я предотвратить столкновение с пешеходом перебегавшим дорогу в не положенном месте
Произошла авария,в темное время суток на не освещенном участке дороги,сухой асфальт,фары во втором положении на ближнем свете.Пешеход перебегал с лево на право дорогу после знака 18.5 от знака

Эксперт: Уважаемая Ирина.
Вы не указали, о какой именно формуле идёт речь, поскольку в подавляющем большинстве случаев для решения вопроса о тех. возможности предотвратить наезд или столкновение используются, как минимум, две формулы, т.к. необходимо рассчитать и сравнить между собой два параметра (в данном случае – остановочный путь ТС и его удаление от места наезда в момент начала движения пешехода в опасной зоне, которая в тёмное время, как правило, совпадает с зоной видимости в свете фар). Вы также не указали, чего именно Вам не хватает для такого расчёта, и не сообщили почти никаких исходных данных, чтобы мы могли провести такое исследование. При этом обращаем Ваше внимание, что формат раздела «Вопрос – ответ» не рассчитан на подобные исследования, а предполагает лишь несложные экспресс-расчёты, поэтому рекомендуем обращаться в наш раздел «Интернет-консультации». Вам также необходимо уточнить, что подразумевается под «вторым положением» фар при ближнем свете, а также о каком знаке идёт речь, т.к. они подразделяются всего на 8 групп, и знака с номером 18.5 просто не существует.



Светлана Краснодар

 

от:

e-mail: kon2684886@rambler.ru  

. \
Я 07.09.2014 на машине ваз 2105 двигалась по ул.Московская со стороны ул.Ачкасова . Ехала со скоростью 40 км.ч …По этой улице мне пришлось ехать первый раз и ориентироваться только по дорожным знакам \ ранее я ездила по Ул.Ленинградской \.
На перекрестке с ул.Братской произошло ДТП с автомобилем Тойота королла \она двигалась со стороны ул.Гоголя \ Удар был в правый бок…Я была в шоковом состоянии..в ситуации не разобралась…Инспектора гибдд убедили
1.что виновник дтп –я \ я и подписала акт дтп \.
2.что знак главная дорога действует до следующего перекрестка…а раз на этом перекрестке нет знака-то он равнозначный….что у меня помеха с права . КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

На этом перекрестке ни какого знака не было…даже отсутствовала стойка \ т.к. в результате произошедшего ранее дтп знак был сбит \ \у меня имеются свидетели, Факт отсутствия дорожных знаков зарегистрировал инспектор ДПС в акте ,имеются фото и видеозаписи \ почему знак не был установлен . Надзор за знаками должны осуществлять как сотрудники ГАИ, == Статья 30.2. «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.»
ст.30.2 «Закона о БДД». статья эта ставит контроль за соблюдением ГОСТ на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД. Ее положения закреплены и в «Наставлении по работе ДПС»:
«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (свет

Эксперт: Уважаемая Светлана.
В Вашем сообщении не содержится никаких вопросов, – очевидно, они не вошли из-за установленных для данного раздела ограничений объёма, а никакого продолжения или дополнения Вы не прислали, поэтому можно лишь в общем виде прокомментировать данную ситуацию, которая встречается достаточно часто. Следует также отметить, что писали Вы, похоже, не экспертам, а в надзорный или контролирующий орган, каковым наша организация, конечно же, не является, причём мы находимся в другом регионе, поэтому о расположении указанных Вами улиц можем узнать только на интернет-картах (как оказалось, они находятся вовсе не в Краснодаре, а в Тихорецке).
По Вашей ситуации можно пояснить, что утверждение, согласно которому знак «Главная дорога» действует до следующего перекрёстка, противоречит ПДД, поскольку ни в определении термина «Главная дорога» из п.1.2 Правил, ни в требованиях знака 2.1 «Главная дорога» («Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков») не говорится о каком-то отдельном УЧАСТКЕ дороги между двумя перекрёстками, а обо всей дороге, в целом, и обо всех перекрёстках, через которые она проходит. При этом к знакам приоритета понятие «зона действия» вообще не применяется, – если возникает необходимость изменить статус дороги, то для ограничения протяжённости «приоритетного» участка должен применяться знак 2.2 «Конец главной дороги».
Другое дело, что, согласно п.5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004, «В населённых пунктах знак устанавливают перед каждым перекрёстком на главной дороге», но даже там предусмотрены исключения: «В населённых пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной». Разумеется, эти требования относятся к тем, кто отвечает за ОДД и принимает решения об установке знаков, а не к водителям.
(См. продолжение ответа выше)



бек ташкент

 

от:

e-mail: 87783853233a@gmail.com  

автомабил нексия при сухом асвальте 45м тармазной пут какой биль скорасть автомобилья??

Эксперт: Уважаемый Бек.
В данных дорожных условиях следам торможения длиной 45 м, измеренным от колёс одной оси, на горизонтальном участке дороги соответствует скорость автомобиля «Дэу-нексия» (без нагрузки) не менее 93 км/ч.



Задать вопрос    
Страницы:  1  2  3  4  5 6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29
Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Агентство Эксперт-Информ, ООО
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры