Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Экспертиза обстоятельств ДТП
Транспортно-трасологическая экспертиза
Экспертиза технического состояния ТС
Эксперт - это звучит...
Назначение судебной экспертизы
Обращение за помощью эксперта
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Желательно возить с собой фотоаппарат. Несколько снимков помогут Вам при дальнейшем разборе в ГИБДД.
Карта сайта
ЭКСПЕРТ – ЭТО ЗВУЧИТ…    

В результате ДТП обычно возникает множество вопросов, касающихся техсостояния автотранспорта, соответствия действий водителя дорожной обстановке, имевшей место в момент ДТП, влияния метеоусловий на дорогу и пр. и пр.

Эти вопросы можно условно разделить на две группы:

  1. Установление соответствия повреждений на представленных ТС друг другу, а также механизму ДТП в целом: («Могли ли быть получены данные повреждения при обстоятельствах, указанных участниками ДТП?», «Имеются ли на ТС повреждения, не относящиеся к данному ДТП – имевшиеся ранее или полученные после него?»).
  2. Установление причин ДТП: («Действия какого из участников послужили причиной ДТП, т.е. в результате чьих действий возникла опасная ситуация?», «Находятся ли действия второго участника в причинной связи с ДТП?»).

На все эти и подобные вопросы может ответить автотехническая экспертиза, а точнее эксперт.

Эксперт -  специалист высокого профессионального уровня, проводящий исследования, с помощью которых можно реконструировать механизм и динамику происшествия, что в свою очередь может способствовать раскрытию дорожно-траспортного преступления, если такое имело место (не каждое ДТП является дорожно-транспортным преступлением).

При решении задач первой группы, т.е., связанных с транспортно-трасологической диагностикой, эксперт руководствуется широко известным принципом: «Ничто на земле не проходит бесследно», т.е. любое контактное взаимодействие объектов оставляет следы. Однако:

  • следы надо сначала выявить (особенно, если они малозаметные),
  • выделить из общей массы те из них, которые являются наиболее информативными,
  • и правильно их «расшифровать».

А для этого необходимо знать закономерности их образования и хорошо ориентироваться в динамике процесса столкновения ТС:

  • представлять, как и в какой последовательности должны были образовываться следы,
  • понимать, какие из следов не могли при этом возникнуть.

При решении задач второй группы эксперт при оценке действий участников ДТП должен:

  • свободно владеть расчётными и аналитическими методами исследования,
  • уметь грамотно применять различные положения Правил и других нормативных актов, относящихся к безопасности дорожного движения.

К сожалению, действующие Правила дорожного движения несовершенны. В них часто вносятся изменения и дополнения. Что нередко позволяет трактовать их неоднозначно, и при этом практически никто их толком не знает или понимает по-своему. И применяет тоже по-своему. Это приводит к тому, что при ДТП зачастую имеются нарушения с обеих сторон. Такие факты можно выявить, лишь проведя квалифицированный анализ! Поэтому ответственность за последствия ДТП должны нести, в той или иной мере, оба участника, а иногда – лица или организации, ответственные, например, за состояние дорог или за ненадлежащую организацию движения.

На сегодняшний день специалистов в области экспертизы ДТП, имеющих необходимую подготовку, пока ещё очень мало. Для решения указанных задач обращаются к различным специалистам смежных отраслей знаний, которых условно можно разделить на три категории:

  • эксперты-криминалисты (в частности, трасологи),
  • специалисты в области автотовароведческой экспертизы, которые занимаются оценочной деятельностью,
  • различные научные работники и преподаватели соответствующего профиля.

Однако, у каждой из этих категорий специалистов имеются свои недостатки:

  1. Криминалисты, занимающиеся классической трасологией, не знакомы со спецификой и терминологией транспортной трасологии. Они не всегда понимают динамику процесса ДТП в целом. Они могут не выявить в общей массе следов те, которые являются ключевыми, либо могут дать им неверную оценку. Нередко они берутся оценивать действия водителей, что явно выходит за рамки их специальных познаний и за пределы их компетенции. Все это может привести к неверным выводам.
  2. Оценщики могут иметь большой опыт в исследовании повреждений. Но, как правило, они не владеют трасологическими методами исследований, а установление механизма столкновения выходит за рамки товароведческого исследования. Следовательно, они неправомочны давать заключения по этим вопросам.
  3. Специалисты, занимающиеся наукой или преподавательской деятельностью знают теорию и устройство ТС. Но они не знакомы со всем многообразием экспертных методик и методических подходов к анализу ДТП, в т.ч. к применению положений Правил при оценке действий водителей. А тем более, они не знакомы  с трасологией.

Из всего сказанного следует, что наиболее целесообразно обращаться к тем специалистам, которые профессионально занимались экспертизой ДТП в государственных экспертных учреждениях на протяжении длительного времени.

Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры