Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Непосредственно на месте ДТП, находясь в стрессовом состоянии, не следует давать никаких письменных обязательств.
Карта сайта
Работа с клиентом GCOMM    

Репорт 0. Первые шаги в GComm

Вам пришло непонятное письмо, в котором написано "Welcome to new Dragon Galaxy game". С трудом вспоминаете, что да, действительно, несколько месяцев назад приятель уговорил вас записаться в какую-то древнюю пошаговую космическую стратегию по переписке, это сейчас-то, в эпоху крутых многопользовательских игр с навороченной графикой. Тогда вы даже ознакомились с правилами, но никак не ожидали, что набор в партию будет таким долгим.

И вот сейчас письмо. Вернее, даже два: одно, вот это "Welcome", а другое с каким-то вложением, в теме указано "[PGS] {...} Turn 0 report for ...". Это как раз и есть отчет (репорт) за 0-й ход. Начало партии.

Программ-клиентов, где можно управлять своей расой, вести свой народ к процветанию и победам в Галактике, не так уж и много. Но шутки про миллиметровку не заходят уже лет 20. На самом деле не шутки, так как когда-то клиентов вообще не было... а игра уже была.

В своей первой партии в качестве клиента я использовал GV (Galaxy Viewer) Дмитрия Гуртяка. Во всех остальных рулю в GCOMM (Galaxy Communicator) Виталия Воробьева. Этот клиент по интерфейсу очень похож на GV, не требует установки и имеет язык макросов. На момент написания статьи его можно скачать по этой сссылке.

Скачиваем, распаковываем zip-архив. Смотрим, что там находится:
gcomm.exeСобственно, само приложение
gcomm.macБиблиотека макросов, сюда можно добавлять свои
HELPкаталог с инструкцией по работе с программой.

Для удобства лучше завести отдельную папку для партии Galaxy +, куда мы будем складывать репорты, приказы и другие файлы, связанные с этой партией. Запускаем gcomm.exe. Открываем полученный репорт и видим карту нашей галактики. Дальнейшие пояснения будут на примере отчетов игры dg1792 расы Carnifex. Можете загрузить приведенный на рисунке отчет за 0-й ход.

Каждая точка на карте - это планета. Вверху меню; ниже и справа панели инструментов. Заголовок окна содержит имя вашей расы, название игры, размер галактики, количество планет в ней и номер хода загруженного отчета. В центре располагается ваш HW (Home World) - ваша самая большая планета. Внизу - информация об этой планете:

имя владельца, название планеты, номер, координаты,
размер (S), ресурсы (R), Население (Pop), промышленность (I), текущее производство,
запасы промышленности ($), материалов (M) и колонистов (C), а также свободный промышленный потенциал (L).

Как правило, это полностью раскаченная планета размером 1000, R=10, производство по умолчанию установлено на изучение технологии двигателей (Drive_Research). Никаких запасов на ней пока нет.

Так как современные мониторы сильно вытянуты по горизонтали, оптимизируем размещение инструментов: причалим обе панели инструментов к левому краю окна. Для этого надо нажать левой кнопкой мыши в отмеченное красным овалом место и переместить мышь к левому краю экрана, не отпуская кнопку. Получилось? Тоже самое проделаем и со второй панелью инструментов.

Масштаб карты можно изменять кнопками "+" или "-" на второй панели инструментов или на клавиатуре. "*" - звездочка - на клавиатуре или панели инструментов - устанавливает самый мелкий масштаб. При увеличении масштаба в какой-то момент рядом с метками планет появятся их номера, а у трех планет, выделенных белым цветом, вместо номеров указаны названия. Это наши планеты: один HW и два DW (daughter world - дочерний мир). Можно выбрать (ткнуть левой клавишей мыши на) один из DW, и внизу появится информация уже по этой планете. Как видим, ровно в два раза меньше HW, производство также установлено на Drive_ Research. Если выбрать какую-то другую планету, у которой нет имени, а только номер, то информации по ней будет не так много: лишь координаты и пометка "Unidentified planet" - неизвестная планета.

Зажатая правая кнопка мыши двигает карту. Так как наша галактика - это бублик/тор (нет, не пугайтесь, лишь та, которая в игре Galaxy +), т.е. противоположные стороны как бы склеены, то, двигаясь все время в одну сторону, рано или поздно вернешься в точку начала движения.

Чтобы узнать расстояние между планетами, наведите мышь на одну из этих планет, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, переместите мышь к другой планете.

Если навести мышь на планету, нажать левую кнопку, затем, не отпуская ее, нажать и правую кнопку мыши, а потом начать двигать мышь, то вокруг планеты будет строится окружность. Данный инструмент позволяет оценить, что находится на определенном расстоянии от планеты. Радиус этой окружности указан внизу (параметр Distance).

Посмотрим, кто еще живет в этой галактике. Список рас вызывается нажатием клавиши F5, либо через меню View / List of races, или инструментом на панели инструментов.

По списку всего 25 рас. Все параметры у них одинаковы, кроме названия, разумеется: единичные технологии; Население и Промышленность по 2000; у каждой расы по 3 планеты. У вашей расы (выделена белым, также как и ваши планеты на карте) ко всем остальным стоит War. Не нравится белый цвет? Нет проблем: щелкаем левой кнопкой мыши нашу расу в списке, правой кнопкой вызываем контекстное меню, в нем пункт "Set color" и выбираем цвет либо из 16-ти предлагаемых, либо, если этого недостаточно, нажимаем кнопку "Custom" и устанавливаем какой угодно цвет RGB из 2563. После этого нажимаем кнопку "Apply". Вот и все. Обратите внимание, ваши планеты на карте также поменяли свой цвет.

Репорт 0. А что мне тут надо делать?

Вернемся опять к письму с приглашением "Welcome". Посмотрим Option list (параметры партии). В партии dg1792 были следующие опции:
3 planets versionУ каждой расы на старте 3 планеты
Hide changing of productionСкрыть смену производства на планетах
Dismantlement to capitalЧасть массы разбираемой командой K кораблей превращается в запасы промышленности (Cap), эта часть зависит от уровня технологии Cargo
Terraforming versionРазрешен терраформинг планет
GIFT command disabledКоманда G (передача кораблей другой расе) отключена
Drive limit enabledОграничение технологии двигателей. Drive не может быть выше 4
+1 of mass productionМасса производимого на планете корабля может быть увеличена на 1

Самое время эти параметры, по крайней мере некоторые из них, указать в настройках клиента. Также неплохо указать и ваш пароль к игре, содержащийся в этом же письме. Для этого в запущенном клиенте нажмите клавиши <Ctrl> + <P> или выберите пункт меню File / Options.

В появившемся окне настроек на вкладке Common включите параметр "Save Protocol" - он понадобится потом, когда мы дойдем до имитатора битв.

На вкладке Game укажите пароль от партии. Обратите внимание, пароль начинается с имени расы и последующим за ним символом подчеркивания "_". Ниже включите опции "Terraforming" и "Dismantle to Cap". Если в вашей партии другие параметры, например Nonlinear technologies (Нелинейные технологии), то включите и эти опции.

А вот теперь займемся стратегическим разглядыванием карты. Казалось бы, что же тут можно увидеть, кроме трех наших планет. Все остальное же неизвестно! Вот если бы карта была бы кластерной, а тут... Тем не менее, попробуем определить, где могут жить наши соседи.

Мы знаем, что у каждой расы вначале по 3 планеты: HW и пара DW. Причем DW не дальше 10 от своего HW, а HW разных рас не ближе 30 друг от друга. Т.е. другие расы могут находиться лишь там, где близко расположены 3 и более планеты, и такие скопления планет достаточно удалены друг от друга. Если померить расстояния между планетами, что мы уже умеем делать, то можно выделить поблизости от нас места, где возможно живут другие расы. Так, планеты #69, #178 точно не заселены, а в районе #187 может кто-то жить. Сделаем пометку на #187. Выделим эту планету левой клавишей мыши, переместим мышь вниз окна, там где надпись "Unidentified planet" и вызовем контекстное меню правой клавишей мыши. В этом меню выберем пункт "Set flag". Далее в поле "Comment" напишем что угодно, например "1", а поле "Race" оставим пустое, т.к. мы еще не знаем, какая раса тут живет / может жить. После этого нажмем "OK" и над планетой #187 появится серый флажок. Попробуйте сами расставить такие же флажки и над остальными недалекими от нашего HW планетами, где могут проживать другие расы.

Кстати, чтобы найти на карте планету по ее номеру, нажмите знак вопроса "?" на клавиатуре или на панели инструментов и в появившемся окне введите символ # и номер искомой планеты без пробелов. После нажатия ОК будет выделена нужная планета, а карта отцентрируется на ней.

Ну что ж, сравним результаты наших с вами попыток оценить возможные места жительства соседей. Вот что у меня получилось:

Понятно, что вместо #75 я мог бы стаким же успехом пометить соседнюю #145, т.к. все равно пока точно не знаю, где живет раса, а лишь предполагаю, что где-то в этом районе. Но пока нам важны лишь примерные местоположения рас. А нужны они, чтобы определиться с целями и задачами. На начальном этапе игры важно понять, есть ли у нас возможность относительно мирно занять достаточное для дальнейшего развития количество планет. Если есть, то определиться с очередностью: какие планеты занимать в первую очередь, а какие потом. Здесь важно расстояние от наших домашних планет до еще незаселенных. Планеты, которые существенно ближе к нам, и так будут нашими, нам их проще заселять, и удерживать и атаковать, если даже кто-то займет их раньше нас. Планеты, которые ближе к другим расам, тоже можно попытаться захватить. Но здесь большая вероятность столкнуться с активным противодействием другой расы: кому понравится, что у него под боком поселился чужак? И наконец спорные планеты, расстояние от которых до домашних миров нескольких рас примерно одинаковое. И вот тут многое решает кто первый заселил такую планету и насколько серьезно может ее оборонять (так называемый "первый" или "встречный" бой). При прочих равных чем сильнее аргументация в защите такой планеты, тем вероятнее конкурент выберет себе для колонизации более легкую цель.

Можно, конечно, построить кучу маленьких кораблей и не раздумывая отправить их на большинство окрестных планет. Но такой подход мне не нравится тем, что на спорных планетах, даже если их и удастся колонизировать раньше конкурентов, результат первого боя будет не в нашу пользу. А с тех планет, что заведомо дальше от нас, чем от конкурентов, нас и так легко будет прогнать. Расстояния все же решают. А уж если наши колонайзеры полетят на стартовые планеты других рас, то это запросто может вызвать их раздражение. С другой стороны, тактика кучи маленьких кораблей оправдана, если предполагается много "спящих" рас, а значит и много незаселенных планет.

Если же рядом с нами мало планет, шансы без конфликтов поделить планеты с другими расами малы, то значит, придется со старта воевать. И надо определять, с кем. Конечно, ранней войны стараются избегать, но если иного выхода нет... Может быть позднее, рассмотрю пример и такой партии со стартовой войной.

Планеты #69 и #33 расположены совсем близко, они и так будут нашими, поэтому тратить первоочередные усилия на их колонизацию явно не стоит. Далее находятся незаселенные #173, #9, #178, #140 и #80. Из них #173, #178 и #80 ближе к другим расам, и агрессивная колонизация этих планет может привести к войне с соседями. А вот #9 и #40 можно отнести к спорным, и за них стоит побороться. Остальные планеты расположены слишком далеко, об их колонизации что-то решать пока преждевременно, хотя #197 тоже будем считать спорной. Считаем планеты: 3 стартовые, #69 и #33, и при удачном развитии событий #9 и #140. Всего 7 планет. А с #197 получается восемь. По глобальной статистике: в галактике 25 рас и 200 планет, по 8 планет на расу. Так что результат вполне укладывается в средние показатели. Значит воевать пока не планируем, ближайшая задача - захват #9 и #140. Ну и попутно - разведка окрестностей для составления более предметных планов.

Почему я предполагаю, что с соседями удастся договориться о мире, и войны пока не будет? Смотрим на планету #9. На нее могут претендовать трое: мы сами, тот, кто живет в районе #28 и раса с #187. Первой расе (с #28) я готов уступить планету #173, а вторая раса (с #187) забирает #178. Теперь планета #140. На нее тоже претендуют (по нашим, конечно, предположениям) три расы: мы сами, обитатели #187 и раса с #30. Опять в предположении, что на #30 действительно кто-то живет. Расу с #187 все также попробуем уговорить довольствоваться #178, а тот, кто живет на #30, пусть колонизирует #189.

Т.е. идея в том, что мы сразу не претендуем абсолютно на все, что видим, а готовы что-то оставить и другим расам. Если ничего не оставлять, то у наших соседей не будет иных вариантов, кроме как воевать, просто чтобы получить место для развития. А нам это совсем не нужно: мало того, что война на старте - это всегда плохо, так еще сразу с несколькими противниками - тут вообще без шансов. Поэтому надо, чтобы соседи были дружелюбные или хотя бы нейтральные. Враги появятся и так. Впрочем, сосед с #187 все равно может остаться недоволен разделом планет: ведь я планирую забрать #9 и #140, а ему оставить лишь одну #178. Но, как говорится, поживем - увидим. Если что, планы всегда корректируются с учетом развития ситуации.

Репорт 0. Калькулятор кораблей

С задачей определились. А как именно будем захватывать #9 и #140? Из трех наших планет ближайшей до них является DW #39 c расстояниями 23.48 и 32.26 соответственно. Значит, на #39 и будем строить корабли для захвата. Два, по числу целей. У этих кораблей должны быть двигатели, трюм под колонистов, а на случай, если придется пострелять - то и какое-то вооружение с защитой.

Вспоминаем правила. Самый быстрый корабль - это дрон: защиты нет пушек нет, пассажиров тоже нет, один двигатель. На единичном драйве у него скорость 20. А у кораблей, обремененных пушками, защитой и трюмом, и того меньше. И лететь до целей эти наши корабли будут два хода, если дольше - уже плохо. Делим наибольшее расстояние 32.26 на два, получаем 16.13; для надежности, пусть будет 16.14 - такая скорость должна быть у корабля, который отправится на #140. А так как корабли строятся одновременно и на одной планете, то они будут одинаковыми.

Прикинем, какой корабль у нас получится. Для этого выделяем на карте планету #39 и вызываем калькулятор кораблей клавишей F4 или выбором пункта меню View / Ship Calculator или выбором инструмента на панели инструментов.

Да, это наша DW-2082-5866. Здесь много полей, они сгруппированы в четыре блока, на рисунке обозначены разными цветами:

  1. Основные параметры корабля. Здесь можно указать массу двигателей (Drive), защиты (Shields), трюма (Cargo), количество пушек (Ammo) и их размер (Weapon). Пока все эти значения нулевые, внизу отображается общая информация о производственных возможностях планеты. В данном случае за один ход на планете можно построить 49.5 единиц корабельной массы, или произвести 98 единиц промышленности, либо 5000 материалов, или увеличить какую-нибудь технологию на 0.1. А также при любом выборе производства появятся 5 единиц колонистов. Если в настройках игры была бы включена опция "Нелинейные технологии", то возможный прирост технологий здесь бы не отображался.
  2. Основные характеристики планеты. Здесь указаны величины, которые соответствуют параметрам нашей планеты, но можно поставить и любые другие. В любом случае промышленность (Industry) не может быть больше населения (Population), а население не может превышать размер планеты (Size). Ну и при нулевом значении ресурсов производство корабельной массы или промышленности тоже будет нулевым, если на планете нет запасов материалов, разумеется.
  3. Уровень технологий. Пока все наши технологии по 1. Но можно поменять значения, чтобы посмотреть параметры проектируемого корабля при других техах.
  4. Дополнительные параметры. Первые три из них - это запасы материалов, промышленности и колонистов на планете. Из них на планетарное производство влияют лишь запасы материалов. Следующий параметр Free Units - свободный промышленный потенциал. Из правил мы помним, что промышленный потенциал планеты равен 0.75*Ind + 0.25*Pop. Но свободный пром. потенциал может быть меньше, если на планете происходит апгрейд (модернизация) кораблей. Параметр Cargo Load определяет, сколько загружено в трюм корабля; разумеется, если трюм в проектируемом корабле вообще есть. Корабль может быть загружен не полностью, а этот груз влияет на скорость и эффективную защиту корабля.

Пока курсор и фокус находятся в поле Drive, нажмем на клавиатуре <стрелку вверх>. Значение этого поля увеличилось на 1. Также можно было бы явно ввести значение с клавиатуры и переместить фокус ввода на другое поле. Но каким бы способом мы не ввели 1 в поле Drive, внизу калькулятора информация поменялась. Теперь там отображаются характеристики проектируемого корабля. Корабля, параметры которого мы только что определили:

  • Drive = 1
  • Ammo = 0
  • Weapon = 0
  • Shileld = 0
  • Cargo = 0

В соответствии с этой информацией масса корабля равна 1, скорость при текущих техах равна 20, а за один ход планета произведет 49.5 таких корабля. Обычно такие корабли называют дронами. Их можно произвести много, удобно отправить на разведку (поодиночке, конечно) и не страшно, если где-то такой одиночка будет уничтожен. Но нам нужно, чтобы у корабля для захвата намеченных целей был трюм, вооружение, защита, скорость не меньше 16.14. Зато таких кораблей нам нужно не 49, а всего лишь два. Ну и раз за один ход планета может произвести 49.5 единиц корабельной массы, то значит масса одного корабля будет 49.5 / 2 = 24.75.

Зафиксируем в калькуляторе скорость проектируемого корабля. Выберем в нем пункт меню Fix / Speed, в поле "Speed value" появившейся формы введем требуемое значение скорости 16.14 и нажмем OK. Вроде ничего не изменилось. Теперь в калькуляторе кораблей перейдем в поле Cargo и установим там значение 1. Автоматически изменится и значение Drive, так, чтобы скорость получаемого корабля оставалась равной 16.14. Теперь добавим на корабль одну пушку. Для этого в поле Ammo введем 1. При этом в поле Weapon появилось значение 1, соответствующее минимальному ненулевому размеру этой пушки. Ну и Drive также возрос, обеспечивая заданную скорость корабля. Из информации внизу калькулятора мы узнаем, что теперь атака нашего корабля равна 1. запись (Defence: 4.00 - 0.25) означает, что наш корабль с такой пушкой своим выстрелом гарантированно уничтожает любой вражеский корабль с эффективной защитой 0.25 или меньше. А эффективную защиту 4.00 и выше наша пушка пробить не способна в принципе. Ну и наш корабль способен пробомбить неприятельскую планету с силой 1.1.

Также наш корабль может взять груз в размере 1.05 из тех запасов, что есть на планете (характеристика cargo capacity). Но при этом его скорость снизится до 14.66 (характеристика with full cargo). Т.е. если его загрузить колонистами, то он за два хода уже не успеет долететь до #140. И хорошо, что этот момент мы выяснили уже сейчас, а не когда корабль уже был бы построен. Сейчас, на стадии проектирования это все несложно поправить: снять фиксацию со скорости корабля (через меню Fix / Clear), а затем немного увеличить параметр Drive. Но пока мы этого делать не будем.

А подумаем вот над чем. Нужна ли нашему кораблю защита и пушка побольше? Сейчас наш корабль выглядит грозно лишь для невооруженного и незащищенного противника. Но если повстречается неприятель даже с такой же маленькой пушкой как у нас, то он будет представлять для нас серьезную угрозу: победа будет за тем, кто выстрелит первым. Если же противник будет опытным, он пришлет не одиночный корабль, а в сопровождении нескольких дронов. И в бою наша единственная пушка будет стрелять не столько по вооруженному неприятелю, сколько по его дронам. А перед ним будет только одна цель – наш незащищенный кораблик. И раз мы нацелились только на две планеты, то мое мнение – наши силы должны быть способны противостоять возможной угрозе. Для этого нужно:

  1. Бронирование, способное защитить от пушки размером 1 или даже чуть выше
  2. Собственная пушка, способная пробить подобную защиту. И, скорее всего, не одна пушка, чтобы побыстрее отстреливать дроновое прикрытие, если у противника оно окажется
  3. Собственное прикрытие из дронов
Такой мини-флот конечно не сможет противостоять нормальному системному флоту. Но кто будет прямо со старта строить серьезный флот? Для этого нужны очень веские причины, например сосед на минимально возможном расстоянии и полное отсутствие возможных для заселения планет. У нас же ближайшие соседи (посмотрим еще раз карту и померяем расстояния от нашего HW до расставленных флажков) живут на удалении свыше 50.
А чужой одиночный корабль из серии "по одному мелкому кораблю на планету" для нас точно не будет являться угрозой.

Поэтому вернемся к калькулятору кораблей и рассмотрим пункт 1: бронирование от единичной пушки. В поле Shield введем 4. Характеристика Defence будет равна 3.95, а в скобках указано (Attack: 15.81 - 0.99). Да верно, наша эффективная защита гарантированно противостоит атаке 0.99 и меньше, и также гарантированно пробивается пушкой с атакой 15.81. Промежуточные между этими величинами значения предусматривают оба варианта исходов.

Увеличим значение Shield до 4.1. Если фокус ввода находится в этом поле, то для этого можно нажать <Shift> + <стрелка вверх>. Кстати, <cтрелка вверх> или <стрелка вниз> с зажатым <Ctrl> приведет к изменению значения поля на шаг еще в 10 раз меньшим. Значение Shield равное 4.1 даст гарантированную защиту от пушки 1.01. А мы с грустью видим, что масса корабля уже стала равной 31.66, и два таких на одном DW за раз уже не построишь. Нам на это намекает характеристика Ships (количество кораблей, производимое планетой за 1 ход) равная 1.566 внизу калькулятора. Уж слишком быстро растет блок двигателей, чтобы на текущей технологии Drive обеспечивать скорость 16.14.

Вот если сперва поднять технологию двигателей. А на сколько мы ее сможем поднять за один ход, изучая эту технологию всеми планетами? Правильно, на 0.4 (согласно правилам суммарный промышленный потенциал трех наших планет 2000 делим на 5000). Посмотрим, что получается. В поле Drive Tech введем значение 1.4 и видим, что все становится гораздо веселее: масса корабля снизилась до 14.41, так что два корабля мы сможем построить. Правда не сейчас, а через ход, когда поднимем Drive Tech. Впрочем, есть вариант не ждать ход, а построить небронированный и незащищенный корабль прямо сейчас. Но в партии dg1792 я решил на нулевом ходу закрыть клиент и просто подождать.

Репорт 1. Составление первого приказа

Письмо с репортом за 1-й ход нас удивило уже не так сильно. Но интересно посмотреть, как там дела в галактике, что нового. Вот репорт за 1-й ход dg1792. Запускаем клиент, открываем репорт и... вроде бы ничего не изменилось. Даже серые флажки, что мы расставляли в прошлый раз, никуда не делись. С флажками все просто: Gcomm сохраняет настройки игры и наши предпочтения.

Хотя действительно, на карте и не должно было ничего измениться. А вот в списке рас (<F5>) изменения есть. И касаются они конечно колонки с техом Драйва. Отсортируем расы по этой колонке, щелкнув мышью по ее названию (там где на рисунке красная стрелочка):

Большинство рас, как и мы, занимались изучением драйва, и теперь этот тех у них равен 1.4. Впрочем среди них есть и те, кто просто "спит", т.е. не заинтересовался в игре и так ничего в ней делать и не будет. Сколько рас с Drv = 1.4? Вручную считать долго, особенно, если рас в игре много. Переместим мышь на первую расу в отсортированном списке, нажмем левую кнопку мыши и не отпуская ее доведем до последней расы, имеющей тех драйва 1.4. Внизу будет статистика по выделенным расам: всего 17, их суммарный L (производственный потенциал) равен 34000. Суммарное количество их голосов равно 34, что составляет 68% от всех голосов в галактике. Эта информация важна, если кто собирается побеждать альянсом: согласно правилам, для победы альянсу нужно набрать 75% голосов, каждая тысяча населения равна одному голосу.

Количество рас с техом драйва равным 1.4 можно узнать и другим способом. В списке рас выберите пункт меню Service / Query, в появившейся форме в поле Expression введите формулу sum(Drv>1.3) и нажмите Evalute. Ниже появится ответ на ваш запрос: 17. К сожалению, запрос sum(Drv=1.4) не сработает так, как ожидалось, и выдаст 0. Чтобы достичь желаемого, придется его немного подкорректировать: sum(round(10*Drv)/10=1.4).

Остальные расы строили какие-то корабли. Причем больше всех две из них - у кого техи так и остались единичными. Впрочем, вернемся к калькулятору кораблей для планеты DW-2082-5866. С учетом предыдущих размышлений и некоторых доработок получился вот такой дизайн:

У нашего корабля два ствола, защита от пушки до 1.19 и скорость 16.4 (с полным трюмом 15.74). Масса 24.75, за ход построится ровно 2 корабля. Тот корабль, который полетит на #140 будет загружен не полностью, так, чтобы его скорость была не меньше 16.14. Так, если в поле "Cargo Load" ввести значение 0.4, то скорость будет как раз равна требуемой. Корабль спроектирован. Кстати, заметим, что запасы COL на этой планете теперь не нулевые, а равны 5.

Теперь займемся приказом. Ну тем самым, который потом будет отправлен на сервер. В этот приказ нам надо поместить команды по дизайну спроектированного корабля и переключения производства планеты на его выпуск. Для этого в калькуляторе кораблей выберем пункт меню Ship / Order и в появившейся форме укажем название нового типа корабля и установим флажок "Set production" (см рис).

После нажатия OK в приказ будут добавлены эти две команды, а в калькуляторе кораблей (вверху) добавится тип спроектированного корабля. А если на карте выделим этот DW, то увидим, что производство тоже поменялось. Проектированием и строительством дронов займемся на следующем ходу. Скорость у них большая, до нужных планет они долетят за один ход. Так что остальные планеты пусть продолжают развивать Drive. На старте это самая важная технология.

Еще я решил переименовать свой HW, чтобы хотя бы по названию он походил бы на DW, для маскировки. Для этого на карте выделяем эту планету, перемещаем мышь вниз окна с картой, где содержится информация о планете, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбираем пункт "New Name". Вводим новое имя планеты, нажимаем OK и любуемся на карте этим новым именем. Переименовать можно только свои планеты.

На этом составления приказа закончим, кстати интересно посмотреть на него. Для этого выберем пункт меню Tools / Order или инструмент на панели инструментов. В появившемся окне будет приказ, который начинается со строки #order и заканчивается строкой #end. Сам приказ состоит из трех команд:

#order dg1792 Carnifex_test11 turn 1
D Rat 14.50 2 3.20 4.45 1.00
P #39 Rat
N HW-3774-1264 DW-3774-1264
#end

Команда D - дизайн корабля (конструирование типа). Команда P - смена производства планеты. Команда N - переименование планеты. Этот приказ можно отредактировать вручную, но я не рекомендовал бы этого делать, по крайней мере, поначалу.

Впрочем, если хотите, удалите из приказа строку с командой о переименовании планеты "N HW-3774-1264 DW-3774-1264", далее в окне приказа выберете пункт меню Order / Recalс Order. В результате Gcomm пересчитает приказ и произведет соответствующие изменения. В частности, наш HW будет опять с прежним названием.

Теперь этот приказ следует отправить на сервер. Я предпочитаю отправлять через обычный почтовый клиент, в котором можно удобно организовать хранение писем. Т.е. отправляем обычное письмо на адрес сервера, в настоящее время это newdg@1gb.ru, а в содержание письма полностью копируем приказ из окна. Если приказ отправлен успешно, то от сервера придет ответ "order translation listing", в котором будут перечислены все ваши команды, и напротив каждой будет стоять OK. В противном случае что-то пошло не так...

Репорт 2. Запуск кораблей

А вот и очередной репорт. Открываем его в клиенте и снова ничего нового не видим. Все та же карта, все те же планеты. Изменения только в списке рас.

Наш тех Драйва равен 1.7. Логично, только две две планеты развивали эту технологию, на третьей строились корабли. Поэтому и увеличение всего лишь на 0.3. У трех рас Drive = 1.8, т.е. снова не меняли производство, может быть "спят". Кстати, нет ни одной расы с Драйвом меньше 1.4 - все понимают его важность. Если отсортировать список рас по другим техам, то легко заметить, что две расы развивали технологию Weapons, одна из которых еще и Shields подняла.

Так, а это что такое - у одной из рас теперь не 3 а целых 5 планет. На втором ходу, значит раса решила заселить ближайшие к себе планеты - до более дальних еще никто долететь не успел. А еще у одной расы увеличилось население ровно на 100, причем количество планет так и осталось #3. Это означает, что раса занималась раскачкой планеты - терраформингом.

Нам же до колонизации других планет еще далеко, кстати что у нас со строительством кораблей для колонизации? Выбираем нужный DW-2082-5866 и видим, что в качестве производства указано "ship Rat - 0.0200% produced". Это означает, что только начато производство нового корабля. Наверное третьего, так как два должны быть уже построены. Запасы Col на этой достигли уже 10, так что нам будет, что загружать в наши корабли.

И все-таки отличия от двух предыдущих репортов на карте есть: стал активным инструмент "Список кораблей" на панели инструментов. У нас есть корабли и ими можно управлять. Нажимаем этот инструмент, или выбираем пункт меню View / List of ships и в появившемся списке кораблей наблюдаем единственную запись. На самом деле это список групп (Shipgroups). В группе могут быть несколько кораблей. Число в колонке # показывает количество этих кораблей. В нашем случае оно равно 2, так что все в порядке - сколько кораблей планировали, ровно столько и построилось.

Эти корабли надо загрузить колом и отправить на намеченные планеты. Помним, что корабль на #140 надо отправлять загруженным лишь частично, иначе он не долетит за два хода. Сперва загрузим и направим корабль на #9. Для этого в списке групп выбираем единственную группу, правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и в нем жмем пункт Load/Unload.

В появившейся форме загрузки/разгрузки в качестве типа груза ("Cargo Type") указываем COL, в поле Numder of Ships указываем 1. Количество груза (общее и на одном корабле) автоматом будет установлено на максимум: 1.05. Нажимаем OK. В результате загруженный корабль будет выделен в отдельную группу:

Только что загруженный корабль отличается скоростью (она поменьше, чем у его еще пустого систершипа) и типом груза (колонка Typ), имеющим значение "COL". Вызываем на этом корабле контекстное меню и выбираем пункт Send. Появившаяся форма отправки кораблей содержит карту, на которой укажем планету #9 в качестве пункта назначения. Справа указаны скорость корабля, расстояние до выбранной планеты и ETA - Estimated time of arrival - ожидаемое время прибытия.

Проверяем, ETA равно 2, все в порядке, нажимаем OK. Один корабль отправлен, его намеченная траектория на карте изображается синим отрезком. Переходим к следующему кораблю. Снова вызываем список групп. Обратите внимание, что теперь отправленный корабль имеет статус Launched - запущен. Выбираем другой, пока еще пустой корабль, через контекстное меню вызываем форму загрузки/разгрузки и в ней загружаем второй корабль колом. Не забудем в поле Cargo per Ship указать значение 0.4, чтобы скорость этого корабля была 16.14. После загрузки отправляем и этот корабль. На планету #140. Проверяем, что и в этом случае ETA = 2.

Теперь самое время вспомнить, что мы планировали прилет кораблей на планеты #9 и #140 с дроновым сопровождением. И эти дроны пора строить. Чтобы, отправленные следующим ходом, они прилетели одновременно с кораблями. На какой планете их строить? Раз теперь у нас Drive = 1.7, то скорость дронов будет ... правильно, 1.7 * 20 = 34. И если мы хотим, чтобы дроны (в отличие от только что запущенных кораблей) долетали до намеченных планет за один ход, значит место постройки должно быть не дальше 34 от планет #9 и #140. Из трех наших планет это оказывается опять DW-2082-5866. Выделяем эту планету, вызываем калькулятор кораблей и задаем дизайн нового типа кораблей с двигателем равным 1, а все остальные параметры равны 0. Оформляем дизайн в приказ, указываем название типа корабля - "dron" и не забываем установить флажок "Set production".

На самом деле это не нам повезло, что "нашлась" планета, на которой можно построить дроны, успевающие догнать корабли, а расчет этот был произведен на предыдущем ходу. И если бы дроны не успевали, то и строить их пришлось бы раньше. Чем же лучше строить позже? При равенстве иных условий у построенных позднее кораблей будут выше технологии. Дроны получаются быстрее и смогут долетать за один ход там, где более медленному понадобится два. А многоходовых перелетов лучше избегать. Почему? Рассмотрим немного дальше.

Кстати, несмотря на рекомендации предыдущего абзаца я решил начать строительство корабля для колонизации планеты #197. Расстояние от нее до ближайшей моей планеты (DW-5087-0705) составляет 51.26. При нынешнем техе Drive корабль у меня получится со скоростью 17 (чуть больше), т.е. лететь до цели будет три хода. Для двухходового перелета он должен быть слишком быстрым, нужно будет ставить слишком много двигателей в ущерб всему остальному, чего бы мне не хотелось. В результате в калькуляторе кораблей у меня получился такой проект

Как видно, он похож на предыдущий, масса такая же, чуть усилены пушки и защита за счет некоторого уменьшения двигателей. И таких кораблей на DW тоже будет построено 2. Второй корабль отправлю на #80. Она, скорее всего будет занята, но вдруг там раса уснула или еще что. До нее лететь примерно столько же, как и до #197. Смотрим, какой получился приказ:

#order dg1792 Carnifex_test11 turn 2
L 0 COL 1 1.05
S max #9
L 0 COL 0 0.40
S 0 #140
D dron 1.00 0 0.00 0.00 1.00
P #39 dron
D Rat2 13.00 2 4.16 4.51 1.00
P #14 Rat2
#end
Команда L - загрузка корабля. S - отправить корабль на другую планету. Параметр max означает группу с максимальным номером. После загрузки 1 корабля из группы, этот корабль был выделен в новую группу. Группы кораблей нумеруются последовательно, поэтому новая группа получила максимальный номер.

Посылаем этот приказ на сервер и ждем следующий ход.

Репорт 3. Кто куда летит

Наконец дождались следующего репорта. Сразу видны треки (синим) к планетам #9 и #140 от DW-5087-0705. Это наши корабли в гиперпространстве движутся к своим целям. Если выбрать один из кораблей, прямо на карте, точно также как и планету, левой клавишей мыши, то внизу появится информация:


которая означает:

Группа кораблей номер #1, движется от планеты DW-5087-0705 (#39) к планете #9
Состоит из 1 корабля типа Rat (загруженного COL в размере 1.05); скорость S = 15.74; вооружение A: две пушки размером 3.2; эффективная защита D = 4.68
Расстояние до пункта назначения R = 7.75; ожидаемое время прибытия ETA = 1, т.е. на следующем ходу.

Для другой нашей группы (под номером #0) информация будет аналогичной.

А что это за розовые точки на карте, одна рядом с планетой #80, а три недалеко от флажка на планете #28? Это неопознанные группы кораблей, которые тоже движутся в гиперпространстве. Корабли других рас. Выберем одну из них, например, ту что ближе к #80. Информации по ней не очень много:

Неопознанная группа номер #4, ее координаты на карте
в данной точке расположена только 1 группа

Вспомним, что обычно все нумеруется с нуля. В том числе и неопознанные группы. Значит, кроме выбранной группы #4 должны быть по крайней мере еще четыре: с номерами от #0 до #3. Но кроме этой мы наблюдаем еще только три группы. Где еще одна? Судя по информации о группе, в одной и той же точке пространства могут располагаться несколько групп. Поэтому проверяем остальные видимые группы. Нет, везде только по одной: "1 group(s) in point". Может, мы что-то пропустили?

Увеличим масштаб карты (клавиша "+"). И точно, одна из отметок, самая ближняя к планете #28 разделилась на две. Т.е. здесь две группы не в одной точке, а очень близко друг другу. Расстояние между ними (измеряется точно также как и расстояния между планетами) составляет всего 0.2. На мелком масштабе эти две различные группы сливались в одну отметку.

Куда и откуда движутся эти чужие корабли? Известно, что они могут двигаться лишь строго между планетами по прямой. Поэтому достаточно среди планет найти парочку таких, что неопознанная группа окажется точно на отрезке, соединяющим эти планеты. Одна из этих планет будет точкой старта, другая пунктом назначения.

Так это что, надо вручную рассматривать всевозможные пары планет и определять, лежит ли чужая группа на отрезке их соединяющим? Нет, не надо. Для этого есть Gcomm, он сам может рассчитать. Нажмите клавишу "T", после чего будут построены треки для неопознанных групп. Конечно, бывают ситуации, когда подходящих парочек планет несколько, клиент выбирает одну из них, а на самом деле чужая группа летит совсем в другую сторону. Ну и не надо всецело доверять клиенту. Он всего лишь помощник, а решения принимаете вы сами.

Выделим группу #1, которая, как показывает трекер, движется между планетами #127 и #84. Направление мы пока не знаем. Но информации по ней стало больше. Добавились расстояния от этой группы до планет, между которыми она летит. Одно из расстояний (до планеты #127) равно 28.0022, т.е . почти ровно 28. Кстати к этой планете тянутся трекеры и других групп (кроме группы #4). Причем и другие группы также расположены на расстоянии 28 от #127. Очень похоже на то, что раса, с #127 рассылает разведчиков (дронов) по другим планетам. Дронов со скоростью 28. Почему ровно 28, ведь расстояние чуть другое? Из-за ошибок округления. Вспомним, как клиент может рассчитать расстояние между двумя точками на плоскости, заданными координатами. Что-то связаное с Евклидовым расстоянием, теоремой Пифагора и квадратным корнем? Ну, вот отсюда и погрешности вычисления.

Если скорость дронов 28, то их технология драйва равна 28 / 20 = 1.4. Т.е. к 1-му ходу у расы драйв = 1.4, ко второму ходу она построила дроны, а на третьем, т.е. сейчас, мы эти дроны наблюдаем в виде неопознанных групп. По времени получается впритык. Значит эти дроны были построены на #127 (а не могли перед этим прилететь с какой-нибудь другой планеты на эту). Вспоминаем, что на 1-м ходу было 17 рас (в том числе и мы сами), у которых драйв был равен 1.4. Т.е. расой, живущей на #127, может оказаться любая из этих 16.

Раз раса живет на #127, то эта планета HW или DW. Но HW там быть не может, т.к. расстояние между HW и DW не более 10, а второй планеты, кроме #2, на расстоянии в пределах 10 рядом с #127 нет. Значит #127 - это DW, а #2 - HW. Тогда роль второго DW без вариантов подходит #110. Так, двухходовым перелетом дронов на 3-м ходу раса выдала координаты всех своих домашних планет. Кстати, пометим флагом вычисленный HW на планете #2.

Теперь обратим внимание на неопознанную группу #4. Расстояние до планеты #80 равно 7.89, до планеты #86 равно 26.46. Ясно, что эта группа летит на #80, а не наоборот. А вот расстояние в 26.46 ни один корабль, даже построенный ко 2-му ходу, преодолеть за 1 ход не успеет. Значит, он летит два хода, а строить его начали еще на нулевом ходу. Опять вспоминаем 1-й ход и уточняем, сколько рас могли что-то начать строить на 0-м ходу. Можно не вспоминать, а снова открыть репорт 1-го хода. Итого 25 - 17 = 8 рас. Значит на #86 живет одна из этих восьми рас.

Почему же мы эту неопознанную группу #4 не видели на прошлом ходу? Ведь она тогда тоже была в полете. Наши технология драйва не позволяла ее наблюдать. По правилам, мы можем наблюдать неопознанные группы, расположенные на расстоянии не свыше 30 * Drive от наших планет. Какой у нас сейчас драйв? Судя по таблице рас он равен 1.9, и мы можем наблюдать другие группы на расстоянии не дальше 30 * 1.9 = 57. Для увеличения области обзора надо изучать драйв и... заселять другие планеты.

Согласно списку рас, только двое продолжают без остановки качать драйв. Скорее всего это и есть спящие. В отличие от них у кого-то уже 7 планет. Но у большинства по-прежнему 3.

У нас же на одном DW построились дроны, а на другом - корабли для полета к #197 и #80. В списке групп (напомню, вызов через панель инструментов, либо меню View / List of Ships) отображаются все наши 4 группы. Две отмечены серым цветом - в полете (статус "In_Space"), остальные две на орбите планет, где были построены, ожидают наших приказов. Сперва разберемся с дронами. По плану мы их строили для прикрытия кораблей, прибывающих следующим ходом на #9 и #140. А еще неплохо бы разведать окрестности, хотя бы те, куда дроны успевают долететь за ход.

Кстати, если на карте дважды щелкнуть левой клавишей мыши на планете, то тоже будет показан список групп кораблей, но лишь находящихся на этой планете, либо летящих/запущенных к ней. Удобно, когда планет и групп кораблей становится слишком много. Дроны колом загружать не нужно :), поэтому переходим непосредственно к расссылке. В списке групп выбираем запись о 49 дронах, в контекстном меню щелкаем пункт Send и отправляем по одному разведчику на планеты #178, #69 и #33. Смотрим, везде ETA = 1. Теперь на планете DW-20825866 осталось только 46 дронов. Их, разделив по 23 штуки, отправим в качестве прикрытия на #9 и #140. Также проверяем, что и тут ETA = 1. Т.е все дроны долетают за ход.

Далее займемся кораблями, построенными на другом DW. Кстати, мне надоело что мои планеты имеют такие длинные названия. Назовем их покороче и чтобы в названии фигурировал номер планеты. Например HW у нас будет M1, а DW станут называться M39 и M14. Помните, как переименовать? На карте выделяем планету, переводим мышь вниз, на информацию об этой планете и правой кнопкой вызываем контекстное меню, где выбираем пункт "New name".

Теперь выбираем список групп кораблей на планете M14, загружаем оба корабля полностью COL, и отправляем их: один на планету #197, а другой - на #80. Проверяем, обоим кораблям предстоит лететь три хода. Почему я решил отправить корабль на #80, несмотря на то, что туда, как мы выяснили, уже летит корабль другой расы? Не лучше бы направится на #173? Я руководствовался следующими соображениями: у расы, живущей на #28 планет для заселения очень мало - кроме трех стартовых остаются лишь #173 и #142. И если мы займем #173, то этой расе останется только воевать. Со мной. Чего сильно не хочется. А у расы, живущей на #75, и без #80 планет поблизости хватает.

С рассылкой кораблей разобрались. Теперь подумаем, что дальше строить/изучать на планетах. Нам нужны еще дроны. Для разведки и для прикрытия кораблей, только что отправленных на #197 и #80. Поэтому на планете M39 оставляем производство дронов. Кстати, помните, что на DW за один ход производится 49.5 единиц корабельной массы. А дронов построилось ровно 49. И еще половинка дрона, о чем намекает строчка в информации о планете: "ship dron - 50.0000% produced". И если не переключать производство, то в следующий ход эта половинка будет достроена, т.е. всего появится 50 новых дронов.

Разведку будем посылать не только мы, но и к нам. Ну, то есть мы посылаем смелых разведчиков, а другие расы к нам будут засылать гнусных шпионов. И чтобы отстреливать шпионов тех рас, с кем у нас нет мира, нам на наших трех стартовых планетах нужны корабли с пушками. Ну, кроме вражеских дронов, может еще и залетных колонайзеров погонять придется. Трюм таким кораблям не нужен; процент двигателей можно снизить - далеко им летать не надо, поэтому на одном DW можно построить как раз три таких корабля. У меня получился следующий дизайн:

Скорости хватает, чтобы прыгать по стартовым и ближайшим планетам, две пушки размером 3.3, эффективная защита от пушек до 1.17. С дроновым прикрытием, да еще и втроем, думаю, отобьются от большинства вражеских посягательств. Разумеется, против боевого флота вторжения такая оборона не предназначена. Там нужны совсем другие средства, и прежде всего - разведка и дипломатия.

На HW продолжает изучаться драйв. В итоге получается такой приказ:
#order dg1792 Carnifex_test11 turn 3
S 3 #178 1
S 3 #69 1
S 3 #33 1
S 3 #140 23
S 3 #9
N DW-2082-5866 M39
N DW-3774-1264 M1
N DW-5087-0705 M14
L 2 COL
S 2 #197 1
S 2 #80
D Wasp 7.71 2 3.30 3.84 0.00
P #14 Wasp
#end

Репорт 4. На пыльных тропинках далеких планет...

С нетерпением открываем новый репорт и сразу же обращаем внимание на зеленые планеты. До этих планет долетели наши корабли или дроны и обнаружили, что там никто не живет. А мы теперь можем посмотреть характеристики этих планет: их размер и ресурсы. Ближайшие к нам планеты - это 300-к (т.е. размер около 300) и астероид (размер <10). Далее, наши колонайзеры разведали 800-к (#9) и 600-к (#140), а между ними 300-к (#178) с очень богатым ресурсом (R>20). Кстати, кораблей чужих рас пока не наблюдаем: в списке групп только наши.

В отдалении видны две неопознанные группы. По трекам (клавиша <T>) этих групп определяем расстояния до планет, между которыми они летят. Так группа #0 находится на расстоянии 28 от планеты #20. Значит, скорее всего, это дрон, с драйвом 1.4, запущенный как раз с этой планеты. Понятно, что в этой неопознанной группе может быть как один дрон, так и несколько десятков. Схожим образом предполагаем, что неопознанная группа #1 также похожа на дрон с планеты #183 c таким же техом драйва.

Больше неопознанных групп не видно. Слишком небольшой у нас пока драйв, слишком мала область видимости. Хм... а ведь область видимости мы можем расширить прямо сейчас. У нас колонайзеры находятся на незаселенных планетах. И если мы выгрузим из них COL, эта область видимости, измеряемая как 30 * Drive от наших заселенных планет, как раз и увеличится.

Как разгружать корабль? На карте выбираем планету #9 (ее название Normal-5861-3147). На ее орбите должен находится один из наших колонайзеров со свитой из дронов. В чем и убеждаемся, дважды щелкая левой клавишей мыши по этой планете. В появившемся окне выбираем колонайзер (с именем Rat), вызываем контекстное меню (правой клавишей мыши) и в нем пункт Load / Unload. Далее в уже знакомой нам форме загрузки/выгрузки в поле "Cargo per ship" указано количество COL в трюме нашего корабля. Уменьшаем это значение на 0.01 (до 1.04) и нажимаем OK. Все, корабль разгрузился. Теперь на карте планета помечена как наша. На нашей новой колонии население 0.08 (0.01 * 8), промышленности нет.

Почему мы выгружаем на планету только 0.01, а не весь груз, ведь тогда бы население на этой планеты было бы не 0.08, а 1.05 * 8 = 8.4? Старайтесь, чтобы в трюме у колонайзера всегда был Col, а значит чтобы всегда была возможность заселить пустую планету. Колонайзер может улететь на другую планету, или враги могут выбомбить эту - словом, вероятность того, что этот колонайзер вновь окажется на орбите незаселенной планеты, довольно высока. И как ее заселять без кола? Только возвращать его на нашу развитую планету, где есть запасы COL, там загружаться, а потом снова лететь. А это большие потери времени.

Аналогично разгружаем и второй колонайзер на планете #140 на 0.01. Такая выгрузка минимального количества кола на пустую планету называется "пометить планету". Новая метка позволяет увеличить радиус обзора, увеличивает дальность полета кораблей; с помеченной планеты можно отправлять гиперкасты (сообщения на другие планеты). Помеченную планету не может захватить мирная к вам раса: чтобы забрать такую планету, раса сперва должна выставить вам войну и сбомбить эту метку. А значит уже перестанет быть мирной.

С другой стороны, захват планеты, на которую явно претендуют другие расы, может привести к конфликту.

Что, уже можно смотреть, не появились ли новые неопознанные группы? Стоп, стоп, стоп! Всей игровой информацией обладает только сервер. А в посылаемых им репортах отображается лишь то, что должны мы наблюдать согласно правилам. И GCOMM берет информацию только из репортов, сам ничего нового не придумывает. Так откуда он узнает о новых группах? Только из промежуточного отчета. Если мы сейчас отправим на сервер приказ, состоящий из команды выгрузки колонистов на планеты и закажем промежуточный отчет, то уже в нем может быть видна новая информация. Заказ промежуточного отчета осуществляется командой Z Z. Но мы пока не будем ничего заказывать, а сперва закончим с приказом.

Во-первых, пора посмотреть, кто у нас в соседях в районе #28, #187 и #30, а также на отдельных планетах #173 и #189. Для этого разошлем разведчиков (по одному на планету), которые находятся на наших новых колониях #9 и #140. Как раз до всех этих планет можно нашими дронами со скоростью 34 долететь за один ход. Кстати, мне не нравятся прежние имена этих планет. Поэтому переименуем их в M9 и M140 соответственно.

Во-вторых, у нас в гиперпространстве находятся еще два колонайзера, к планетам #197 и #80. У обоих ETA = 2, т.е. прибывают 6-м ходом. Обоим нужно дроновое сопровождение из того, что у нас построилось на M39. Там как раз 50 дронов. Помните про половинку производства дрона на прошлом ходу? У них скорость 38, что соответствует "прошлоходнему" теху Drive = 1.9. До планеты #197 по прямой два хода лёта. Посылаем туда 23 дрона. ETA = 2.

К планете #80 тоже лететь два хода, но лучше лететь не прямо (помните мою нелюбовь к многоходовым перелетам), а через подскок - планету #33. Время на полет будет затрачено такое же, а эта группа дронов не будет для всех отображаться как "неопознанная" в следующем репорте других рас. Что, несомненно, плюс. Так что остальные 27 дронов направятся пока на #33. Также не стоит рисковать отправлять куда-либо толпу безоружных дронов. Поэтому для сопровождения направим на ту же #33 еще и одного нового охранника (Wasp) с M14. Остальных охранников я решил разослать на HW (M1) и M39.

В-третьих, что теперь будем делать на наших планетах? Варианты следующие:

  • Строить флот? Но мы не знаем, будем ли воевать в ближайшее время и против кого. Вот проведем разведку, завяжутся отношения, тогда и будет видно. А строительство флота без четких целей на низких техах - только напрасная трата пром. потенциала.
  • Строить колонайзеры и дроны для разведки? Да у нас пока хватает и тех, и других.
  • Строить коловозы, чтобы возить кол, развивать экономику? Пока мы можем быть уверены, что без войны нам точно достанутся #33 и #69. Наши новые колонии вполне могут оспорить другие расы. Так что возить кол туда политически преждевременно, да и довольно далеко они для нашего текущего уровня Drive = 2.1. Идеальный режим развоза кола - это ход туда (с грузом) и ход обратно (с пустым трюмом). Такое еще долго будет возможно лишь для заливки колом ближайших планет (#33 и #69). На астероид #69 возить кол смысла вообще нет - его достаточно лишь пометить, а #33 не очень большая, чтобы ради этой планеты строить отдельный коловоз.
    Приемлемый режим развоза кола - это два хода туда (с полным трюмом) и ход обратно (порожняком). Так нам и придется завозить кол на M9 и M140. Прикинем расстояния для предстоящих транспортам типовых рейсов. Самое большое расстояние (от M1 до M140) равно 36, остальные меньше, т.к. мы вполне можем избежать перемещения от M140 до M14. Значит, скорость пустого транспорта должна быть не меньше 36. Прикинем в калькуляторе кораблей на HW (M1) дизайн такого корабля. Получается что-то вроде 85 0 0 0 14. Масса 99, как раз на один ход строительства HW. При текущем Drive=2.1 скорость 36.06, с грузом 29.07, вместимость трюма 23.8 Какой-то слишком маленький трюм для транспорта такой массы. Видимо, Drive еще мал.
Значит, пока изучаем Drive на всех стартовых планетах.

В-четвертых, что будем делать на новых колониях? Да разве там много чего сделаешь, пусть Cap качают. Впрочем, в партии есть опция +1. Это означает что на любой нашей планете, даже на метке, за один ход можно построить корабль не меньше, чем единичной массы. Кстати, когда на HW мы будем строить транспорт или что-то еще, то эта опция позволить получить массу корабля почти на 1 больше, чем в калькуляторе. Главное, без фанатизма, иначе будет обидно, если из-за нашей жадности корабль чуть-чуть не успеет построится. Почему же мы не использовали эту возможность, когда на DW строили колонайзеры и дроны? Потому что опция "+1" работает лишь при постройке одного корабля. А если на планете строится за один ход несколько кораблей, то там эта фича не работает.

Так, с хитрой опцией худо-бедно разобрались, а что строить-то будем на новых планетах? Любые корабли массой 1. Можно дроны, можно камни (корабли с единичкой в защите): когда их много, то в обороне планеты очень эффективная прикрышка. Но чаще всего на новой планете с опцией "+1" сперва строят антидрон - корабль с одной единичной пушкой без двигателей и без защиты. Из названия понятно - чтобы отстреливать неприятельских дронов, залетающих на эту нашу планету. Не будем оригинальничать и мы.

В итоге получился такой приказ:

#order dg1792 Carnifex_test11 turn 4
U 1 0 0.01
U 0 0 0.01
S 10 #197 23
S 10 #33
S 9 #33 1
S 9 #39 1
S 9 #1
S 7 #173 1
S 7 #84 1
S 7 #28 1
S 7 #130 1
S 7 #42 1
S 7 #139 1
S 7 #187 1
S 3 #73 1
S 3 #92 1
S 3 #117 1
S 3 #30 1
S 3 #112 1
S 3 #189 1
D stick 0.00 1 1.00 0.00 0.00
P #9 stick
P #140 stick
P #14 Drive
P #39 Drive
N Normal-0932-8848 M140
N Normal-5861-3147 M9
Z Z
#end

Здесь U - команда разгрузки корабля. Z Z - заказать текущий промежуточный отчет - эту команду добавляем в приказ вручную. Через пару минут после отправки приказа должен прийти заказанный промежуточный отчет (препарсер). Открываем его. В препарсере отображается текущее состояние: результаты выполнения наших команд видны полностью. У других рас (когда мы их будем наблюдать) видна только загрузка/разгрузка кораблей и положены ли они в апгрейд. Но мы хотели посмотреть, не появились ли новые группы неопознанных кораблей в связи с расширением области видимости. Смотрим. Появились.

Треки большинства новых групп также идут из #183. И они на расстоянии 28 от этой планеты. Т.е. это дроны. Правда, для одной группы (рядом с #17) Gcomm трек построить не смог. И от этой группы до #183 расстояние составляет 36.79. На дрон это не похоже. Может вообще эта планета не имеет к группе никакого отношения? Проверяем расстояние от неопознанной группы до остальных планет. Есть! от планеты #147 ровно 28. Значит, скорее всего это дрон, запущен от #147 к #17.

Кстати, чуть позже, но на этом ходу было получено еще вот такое послание:

Hypercast have got on planet #14 from planets Trash-4181-2311 (#80) from race Genby.


Приветствую всех тех, кто видит данное сообщение.

Многоуважаемые соседи!
Кто отправил нечто массой 25.80 на планету #80 с планеты #14???
Просьба - срочно связаться со мной.

С уважением, 
                Genby.

Это и есть гиперкаст - послание с одной планеты на другую. Отправить его может лишь владелец планеты на любую другую планету. Получить этот гиперкаст могут расы, корабли которых находятся в этот момент на планете-приемнике. Ну и сам владелец этой планеты. Гиперкаст отправлен с планеты #80. Это означает, что отправитель заселил эту планету. Это же подтверждает и то, что он знает массу моего корабля (вместе с грузом), который отправлен на эту планету. Такая информация доступна владельцу планеты, на которую в данный момент в гиперпространстве летит группа кораблей, так называемый "инкам" от английского термина "incoming groups" - прибывающие группы. Подробнее об инкамах поговорим чуть позже, когда сами будем их наблюдать.

Гиперкаст отправлен на нашу планету #14, с которой и летит на #80 наш колонайзер. Поэтому мы и можем прочитать данное послание. Также его бы получили и другие расы, если бы их дроны находились на #14. Гиперкаст нужен, чтобы связаться с владельцем определенной планеты, если еще не известно, кто является этим владельцем. И, например, договориться с ним о мире.

С другой стороны, получатель может и не захотеть мириться, а владельца планеты-отправителя он теперь уже знает. В данном случае я решил пока ничего не отвечать на этот гиперкаст, а подождать следующего хода. Там информации станет больше.

Репорт 5. Первые сражения и имитатор битв

Открываю новый репорт и даже не знаешь, с чего начать. Столько событий! Какие-то планеты стали красными, где-то появились крестики, куча неопознанных групп. Попытаемся во всем этом разобраться и уточнить дальнейшие планы. Ясно одно, благодаря нашим дронам-разведчикам у нас есть информация по окрестным планетам. Теперь мы видим их названия, некоторые достаточно длинные. Мне же удобнее называть планету по номеру. И в GCOMM есть возможность на карте вместо названия планеты указать что-то другое. Например ее номер. Для этого выбираем на карте пункт меню Map / Replace planet name и в поле появившейся формы вводим выражение Num. После нажатия OK все планеты оказались подписаны порядковыми номерами.

По умолчанию красным цветом на карте отмечаются планеты враждебных рас. А так как у нас всем расам выставлена война - "War" (в чем можно убедиться, открыв список рас и посмотрев колонку "State"), то значит планеты любых других рас, кроме нашей, будут красного цвета.

На планетах 139, 187, 73 живет раса Shadows. Снова откроем список рас и найдем там запись об этой расе. Да это же одна из двух оставшихся рас, кто со старта неизменно качает Drive, т.е. спит. Значит вполне возможно, что уже и не проснется. Но теперь мы убедились, что были правы, когда на 0-м ходу отметили флагом планету #187, предположив, что там кто-то должен жить.

Сверху, на планетах 84, 28, 130 живет раса OldBoy. Эта раса явно не спит. В списке рас видим, что у нее Drive=1.8, Weapnos = 1.6. Тут же можно посмотреть и историю развития этой расы. Для этого выделяем строчку об этой расе в списке рас и нажимаем надпись History, расположенную снизу. Появилось изменение состояния (уровня технологий, населения, промышленности и количества планет) этой расы по ходам. Нажав надпись Change, мы можем увидеть насколько изменялись эти параметры у расы. Теперь видно, что Oldboy в самом начале пару ходов лишь развивал Drive на 0.4, итого до 1.8. Затем два хода поднимал Weapons на 0.3 до 1.6. Параллельно с этим что-то строил на одном из DW. А на последнем ходу изменений в технологиях вообще нет, значит что-то строит всеми планетами.

Наши разведчики как раз наблюдают все три его планеты. Поэтому мы можем посмотреть, что он строит. На карте тыкаем мышью на #84. Это HW расы OldBoy. Внизу указано что производится на планете (в скобках). Там написано LPAA. Что это такое? Вызываем калькулятор кораблей для этой планеты (F4) и теперь видим, что LPAA - это корабль с параметрами 100.08 127 1 33.81 1. Много единичных пушек и трюм. Предназначен для скорейшего уничтожения дроновой прикрышки. Так называемый единичный перфоратор или пылесос. Блок двигателей обеспечивает скорость 18 с полным трюмом. Загруженные в трюм колонисты позволят этому кораблю пометить любую незаселенную или выбомбленную планету. А вражескую планету этот корабль может пробомбить с силой 228.9. Масса 198.89, значит с учетом опции "+1" этот корабль строится на HW за два хода. Как определить, он уже построился или еще только будет построен следующим ходом? Судя по истории развития этой расы, на HW прошлым ходом еще изучался Weapon, а этот корабль строится только один ход, значит он еще не построен. Это же можно проверить, посмотрев, что находится на орбите этой планеты (на карте дважды щелкнув левой клавишей мыши по этому HW).

А там находятся.. целых три группы кораблей. Одна из них - это наш дрон-разведчик. А две другие - тоже дроны. Масса (Weight) и количество кораблей в группе (#) видны сразу, а остальное можно определить, вызвав для каждой группы калькулятор кораблей (двойной щелчок левой клавиши мыши по интересующей группе). Одна из чужих групп принадлежит расе OldBoy - хозяину планеты. Вторая - расе Martiniks. Скорость дрона расы Martiniks равна 28. Вспоминаем, на 3-м ходу мы наблюдали неизвестную группу от планеты #127 к #84 и тогда же предположили, что это дрон. Видимо, его мы сейчас и видим на планете #84. Значит этот самый Martiniks скорее всего и живет на планетах #2 и #127.

Смотрим, что на остальных планетах расы OldBoy. На #28 строится двустволка 50.58 2 14.35 26.89 1.0, а на #130 - перфокрейсер 50.53 9 4 28.37 1. Скорости соответсвуют перфоратору с HW. Массы по 99.9, значит также будут построены на следующем ходу. Все корабли с трюмом, на мой взгляд, это уже перебор. Да и блок защиты я как правило делаю меньше, предпочитая усилить вооружение. Впрочем, объединив эти корабли и добавив прирышку из дронов, OldBoy получает системный флот, очень серьезный для начала партии. Тем более Weapons = 1.6 тоже очень немало для 5-го хода. Зато Drive всего 1.8 - слишком низкая скорость у кораблей. Постройка флота вначале игры вместо развития Drive и постройки коловозов уже обрекает расу на отставание. А OldBoy еще и неплохо вложился в Weapons, значит целенаправленно готовится к войне. С кем? За один ход со скоростью 18 (или чуть выше) никуда особо с тех планет не прыгнуть. А за два хода? До планет Martiniks. А с #28 еще и до расы, которая живет в районе #23. За три хода (3*18 = 54) OldBoy может долететь и до моих планет, хотя три хода - это уже далеко.

На #28 также наблюдается 87 дронов OldBoy. Значит на 3 и 4 ходу он именно их и строил и теперь знает своих ближайших соседей. Судя по его развитию, он с самого старта решил воевать. Логично, учитывая, что поблизости от него планет нет. Сперва он два хода качал Drive, чтобы у флота с 50% движков была скорость 18, затем два хода поднимал Weapons и строил дроны. Т.е. поднял Weapons еще до того, как были получены результаты разведки. И вот теперь строит флот. В принципе, он уже следующим (6-м) ходом может отправлять флот в атаку на #127 или #20, всеми планетами строя к 7-му ходу дроны вдогон. Т.е. его целью является Martiniks, но... .

Ладно, что тут у нас еще происходит, что это за крестик на моей #9? Крестик означает произошедшее сражение, чем он больше, тем сражение крупнее. Сейчас крестик маленький. Выделяем #9 и вызываем просмотр битвы ("Battle view") нажатием на панели инструментов или клавишей <F8> или через меню View / Battle viewer. Появился вроде бы обычный список групп. Оличие в новых колонках Live и Status. В последней указано, принимала ли данная группа кораблей участие в битве (In_Battle) или нет (Out_Battle). В колонке Live указывается количество выживших кораблей в группе после битвы. В данной битве принимали участие мой колонайзер, 16 моих дронов, а также один дрон расы OldBoy. Причем последний не выжил. Нажав на кнопку "View Batlle" можно посмотреть ход битвы. Там можно промотать битву на начало (<<) или на конец (>>), пошагово просмотреть ее (кнопки > -вперед или < - назад), а также проиграть всю битву в автоматическом режиме (кнопка "Play"). В этом режиме в поле Timer указывается время задержки между выстрелами. "Skip missed" - означает пропускать выстрелы, которые не привели к уничтожению корабля, а "by ship" - включить автоматический режим просмотра, лишь пока стреляет один многоствольный корабль. "Battle/Status" показывает порядковый номер текущего выстрела и общее количество выстрелов в битве.

В данной битве был всего лишь один выстрел - это мой колонайзер уничтожил дрон расы OldBoy. Кстати, если посмотреть список кораблей на этой планете #9, то там еще есть корабль stick - стационарная единичная пушка буз защиты. Почему же этот корабль не отображается в просмотре битвы? Потому что он был построен уже после. Из-за этого уничтоженные в битве корабли не видят, что построилось на планете текущим ходом.

Посмотрим на битву на планете #42. Она гораздо интереснее. Там сразу три расы: я сам, Oldboy и Martiniks потеряли дроны, уничтоженные колонайзером расы Krovern. Поэтому та битва состояла из трех выстрелов. Но, раз мой дрон уничтожен, то я не могу наблюдать, что на этой планете сейчас было построено.

Помните, на прошлом ходу мы наблюдали неизвестную группу, движущуюся с планеты #20 на #42 и предположили, что это дрон со скоростью 28? Так в битве на #42 принимал участие только один такой дрон - расы Martiniks. Это очередное подтверждение, что Martiniks живет районе планет #20 - #2. А раз на #42 находится колонайзер расы Krovern, то значит эта раса может жить в районе планет #68-#23. Скорость этого колонайзера от 20.16 до 22.32 в зависимости от загруженности трюма. Как раз его скорости хватает, чтобы за ход прыгнуть с #68 на #42. Значит, установили и второго соседа расы OldBoy.

Заодно можно предположить, что неизвестная группа номер 9 между планетами #29 и #44 является еще одним таким же колонайзером расы Krovern. Посмотрим на историю развития этой расы (список рас, History). Да эта та самая, которая перед 2-м ходом занималась терраформингом. А еще прошлым ходом ее немного пробомбили - промышленность уменьшилась и сейчас не дотягивает до стартовых 2000. Интересная у этой расы жизнь. Так вот, сперва она, как и большинство других рас, подняла Drive на 0.4, затем терраформилась и, видимо построила несколько колонайзеров, один из которых и уничтожил этим ходом наш дрон на #42. На втором ходу эти колонайзеры были разосланы, один из них долетел до #29 лишь на 4-м ходу. А сейчас находится на пути к планете #44, что мы и наблюдаем. По срокам все сходится.

Далее мы видим целый веер неизвестных групп, летящих от планеты #103 к планетам #110, #10, #55, #46 и т.д. Все она находятся на одном и том же расстоянии от #103, равным 56. Это число очень удобно делится на 20 (получится 2.8), что характерно для дронов. Но рас с Drive = 2.8 пока нет. Есть две расы, у которых Drive=3.0. Но они спят и никаких дронов не строили. А у ближайшей к ним расы технология двигателей всего лишь 2.7. Значит эти дроны находятся в пути не один ход, а уже два. И реальная их скорость 56 / 2 = 28, т.е. технология драйва соответствует 1.4.

Левее находится неизвестная группа номер 8, между планетами #81 и #127. Расстояние до #81 вполне "дроновое" - 64. Т.е. это дрон со скоростью 32, также летит два хода. А справа группы номер 10 и 11 в треугольнике планет #99, #46 и #142. Расстояние от этих групп до #99 равно 27.94 и 28.89, на дроны не похоже. А вот от планет #46 и #142 до соответствующих групп расстояние подозрительно одинаковое и составляет 16.02. На дроны также не похоже, т.к. дронов со скоростями меньше 20 не бывает. Очень может быть, что это два одинаковых колонайзера, летящих от #46 и #142 в сторону #99. Значит колонайзеры принадлежат расе Krovern... или тому, кто его бомбил на прошлом ходу.

Теперь посмотрим на район планеты #30. Как видите тут наши предположения не оправдались, в том районе домашних планет не было, а сейчас там поселилась раса Murzilka. Заселение произошло прошлым ходом, т.к. на #112 и #30 уже успели построиться антидроны. Сейчас же один колонайзер этой расы прилетел на #117, где уничтожил моего разведчика, а второй такой же колонайзер направляется с планеты #112 на #189. Что мы и наблюдаем в виде неопознаной группы номер 16. А где домашние планеты расы Murzilka? Либо #147, либо #3. Кстати, в том районе видны группы, летящие с #3 и #82 на #122. Но с планеты #3 до #142 добраться колонайзером к прошлому (4-му) ходу нереально. Значит остается только один вариант - Murzilka живет на планетах #147, #162, #183. Что подтверждается и данными прошлого хода, когда мы наблюдали группы дронов, летящие с планеты #183. Как раз одного из них, принадлежащего расе Murzilka, сейчас мы видим на #189.

Смотрим на историю развития расы Murzilka. Сперва она подняла Drive на 0.4, следующим ходом всеми планетами что-то строила. Теперь мы видим колонайзеры и дроны с техом 1.4. Далее чуть-чуть подняла Drive и Weapons, параллельно тоже что-то строя. А последние два хода активно развивала Drive.

Хм, если бы я на прошлом ходу направил свой колонайзер с #140 на #189, то следующим ходом там была бы битва. Кто победил бы в таком сражении? Для ответов на такие вопросы в Gcomm есть имитатор битв (BattleImitator). Сперва в этот имитатор необходимо добавить участников предполагаемого сражения. Начнем с моих собственных. Дважды щелкаем левой клавишей мыши на моей планете #140, в списке групп выделяем колонайзер и 17 дронов. Далее правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и в нем выбираем пункт "Add to battle". Теперь в имитаторе битв (вызывается нажатием клавиш <Ctrl> + <F8>) указаны обе эти группы кораблей. Но это только одна сторона конфликта. Добавим вторую сторону. Дважды щелкаем левой клавишей мыши на планете #117, в списке групп выделяем колонайзер и дрон расы Murzilka и также с помощью контекстного меню добавляем в имитатор и эти группы.

Далее опять открываем имитатор битв (<Ctrl> + <F8>) и убежаемся, что там четыре группы кораблей: две мои и две вражеские. Выбираем пункт меню Battle / Imitate. В поле "Enter number" оставляем 1000 имитаций и нажимаем OK. После расчета появится окно статистики сражения. Из него можно узнать, что раса Carnifex побеждает с вероятностью 97.5%, а раса Murzilka - с вероятностью 2.5%. В колонке Avg Killed указаны средние потери каждой из сторон, а в колонке Avg Round - среднее количесвто раундов битвы в случае победы той или иной стороны. За время одного раунда в битве должны отстреляться все выжившие в тому моменту корабли из всех своих пушек.

Результат битвы получается логичный: у моего колонайзера не одна пушка, как у оппонента, а целых две, да и дронов прикрытия целых 17 против одного. Добавим расе Murzilka еще дронов в это сражение. Для этого в имитаторе битв дважды щелкнем левой клавишей мыши по группе, состоящей из одного дрона этой расы. В появившейся форме введем другое количество дронов, например 10, и нажмем OK. Снова запустим имитатор сражения. В этом раз получается только 93% за нашу победу и 7% - за поражение. Хотя даже если у противника окажется 20 дронов, то у меня все равно будет 85.8% на победу. Два ствола - гораздо круче, чем один.

Репорт 5. Приятно познакомиться

Тем временем пришел гиперкаст от расы XuMuKu с планеты #194 с предложением заключить мир. У этой расы на первом ходу Drive был равен 1.1. А неизвестная группа номер 7 между планетами #26 и #197 скорее всего является дроном со скоростью 22 или 44. Поэтому я предположил, что это дрон расы XuMuKu, которая живет в районе #26. Пора уточнить флажками известные места жительства рас на карте, да и сами расы раскрасить разными цветами.

Теперь, глядя на эту разукрашенную карту, необходимо наметить нашу дальнейшую стратегию. Слева, дальше планеты #197 куда-то лезть мне пока смысла нет, поэтому можно подписать мир с расой XuMuKu. Зато справа нарисовался спящий сосед (Shadows, остается помечен красным) и, если он так и не проснется, было бы очень неплохо занять его планеты. Причем без войны и в идеале все, в том числе и #92. Пожалуй, этот район и будет нашей ближайшей целью. Кто мне может помешать? Murzilka (для него я выбрал грязно-розовый цвет) и пока неизвестная раса, живущая на #82. Причем от этой неизвестной расы до планет Shadows слишком близко. Поэтому попытка захватить их военным путем неизбежно приведет к полноценной войне с этой расой. Но войны с кем-либо на данном этапе хотелось бы избежать. В итоге вырисовывается такой план: как можно скорее захватываем #178 и #92, чтобы был оперативный подскок к домашним планетам Shadows. Заключаем мир с расой Murzilka (не будем ему мешать занимать #189) и с той неизвестной расой. А затем, опираясь на планеты подскока, мирно соревнуемся со всеми желающими в захвате территорий Shadows.

Теперь о более отдаленный перспективе. OldBoy (теперь он помечен ярко-зеленым) собирается воевать. Причем по объективным причинам - планет для безконфликтного развития кроме #173, размером менее 400, у него нет. Со мной воевать из-за расстояний ему не выгодно - его строящийся флот заточен под более близкие цели. Возможные противники (Martiniks и Krovern) также не спят и, будем надеется, в случае войны окажут сопротивление. Поэтому эта война мне выгодна. И чтобы ей не мешать, а заодно обезопасить свою колонию #9, с расой OldBoy также следует заключить мир. Как раз где-то к началу 20-х ходов я успею раскачать намеченные к освоению территории, и мне будут нужны новые.

Что ж, пишем предложение о мире расе OldBoy. В списке рас выделяем его и, вызвав правой клавишей мыши контекстное меню, выбираем пункт "Write letter". Открывается окно с заготовкой письма, которое нам предстоит отправить на сервер, точно также, как и приказы. Я же опять предпочитаю пользоваться обычным почтовым клиентом, где создаю новое письмо и указываю адрес сервера. В содержание письма копирую эту заготовку, которую наполняю текстом послания. Получилось что-то такое:

#mail dg1792 OldBoy dg1792 Carnifex_test11
Приветствую Вас, уважаемый лидер расы OldBoy.

Предлагаю заключить мирный договор по 22-й ход включительно с условием
неразмещения кораблей массой больше 1 на планетах друг друга.
С уважением, Carnifex.
#end

Если письмо отправлено успешно, то через пару минут (или даже раньше) от сервера придет письмо-подтверждение - [PGS] {dg1792} Turn 5. Your message has been processed successfully. Похожее письмо отправляем расе XuMuKu, только срок указываем побольше. А со всеми остальными пока выжидаем. Например, прежде чем соглашаться на мир с расой Genby (желтый флажок на планете #75), я бы хотел убедиться, что #80 - действительно астероид, который не жалко. И принципиально важно не дать расе Murzilka заселить #92, благо наш колонайзер на #140 сильнее, чем колонайзер этой расы на #117.

Планы продумали, письма составили. Теперь переходим к составлению приказа. Во-первых, раз на #9 и #140 антидроны уже построенеы, переключаем там производство на дроны - они всегда нужны. Колонайзер с #9 отправляем в двухходовый полет на #178, откуда он потом может за один ход добраться до #139 или #187. Кораблик обороны с #39 переводим на #9. Группа из 16 дронов на #9 пока остается на месте под прикртытием антидрона. Ну не люблю я многоходовые перелеты, когда можно обойтись без них. Особенно дронами. Колонайзер с #140 направляем (ETA тоже равно 2) на #92. А дрон с #92 шлем на разведку на #82 - нам очень важно установить, кто там живет. Чтобы стратегическая для нашей новой цели планета #92 ни на один ход не оставалась без присмотра, направляем туда один дрон из группы с планеты #140. Еще один кораблик обороны переводим с #3 на #140, А 20 дронов с этой #3 отправляем на #80 для поддержки летящего туда колонайзера. Оставшиеся 7 дронов из этой группы отправляются на #140. Разведка планет рас Martiniks и Krovern нам пока не к спеху, так что дронов туда не шлем - экономим.

А вот на нашем HW уже скопилось порядочно кола - 50 единиц, на следующем ходу будет уже 60. Так что уже пора строить коловоз, о чем уже думали на прошлом ходу. Теперь Drive равный 2.5 позволяет проектировать 74 0 0 0 25.5 с диапазоном скоростей от 37.19, когда порожняком, до 23.49 с полным трюмом. И в трюме можно разместить 58 единиц груза - почти всех колонистов, которые накопятся на планете к следующему ходу. Даем команду на планете #39 производить коловоз по такому дизайну. Его я планирую отправить на #140. 58 единиц колонистов превратятся в 58 * 8 = 464 единицы населения, что составит чуть менее 3/4 от размера этой планеты. Остальное население там нарастет само за счет естественного прироста. Когда есть свободное место, я стараюсь не заливать планеты колом "под завязку", лучше развозить кол по еще пустым планетам. Кстати, скорости такого корабля хватит, чтобы долететь с планеты #39 до #9 за один ход даже с полным трюмом. На обоих DW продолжаем изучать Drive.

Тем временем пришло письмо от расы OldBoy с согласием на мирный договор. Отправляем ему подтверждение и выставляем мир. Для этого в списке рас опять выделяем его и в контекстном меню выбираем "Declare Peace". В результате статус этой расы изменится на "Peace", а в приказе добавится строчка "A OldBoy". Таким образом приказ выглядит следующим образом:

#order dg1792 Carnifex_test11 turn 5
P #9 dron
P #140 dron
S 12 #140
S 13 #9
S 1 #178
S 0 #92
D bus58 74.00 0 0.00 0.00 25.50
P #1 bus58
S 10 #80 20
S 10 #140
S 21 #82
S 3 #92 1
A OldBoy
#end

Ну и позже пришло письмо от расы Murzilka с готовностью заключить договор и даже уверением, что мир мне он уже выставил. Это неплохо, но с ним мирный договор подписывать не спешим - прежде надо прояснить статус #92.

Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Пошаговая PBEM стратегия Galaxy+
Работа с клиентом GCOMM
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры