Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Непосредственно на месте ДТП, находясь в стрессовом состоянии, не следует давать никаких письменных обязательств.
Карта сайта
Вопрос - Ответ    
Задать вопрос    
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Ольга Челябинск

 

от:

Продолжение.

Эксперт: В целом же, с технической точки зрения, представляется маловероятным, что какими-то дорожно-строительными нормами предусмотрены специальные тех. условия на установку таких решёток на дорогах с ограничением скорости именно до 5 км/ч, либо в данном случае был разработан некий спецпроект из расчёта именно на такое условие, а также сомнительно, что само это ограничение было введено именно из-за решётки с таким слабым креплением. Аналогично обстоят дела и с осевой разметкой 1.1, которая применяется на участках с повышенной опасностью встречных столкновений, а вовсе не для исключения наездов на решётки ливневой канализации, т.е. причинно-следственная связь (ПСС) между невыполнением водителем требований п.1.3 ПДД и данным ДТП может быть лишь косвенной. Кроме того, организация движения иногда меняется, поэтому ранее этой разметки могло не быть, или в дальнейшем её могут убрать/ изменить, а также она может быть зимой скрыта снегом и т.п., – в этих случаях ничто не ограничивает возможность заезда со встречной полосы.
Можно также признать технически несостоятельным и Ваше обоснование ПСС между превышением разрешённой скорости и ДТП тем, что «на этой АЗС в день проходит более 150 машин, все они проезжают через эту решетку с разрешенной скоростью, при этом никаких повреждений не получают», поскольку ничего «вечного» практически не существует, всё постепенно изнашивается (в данном случае – именно «благодаря» этим 150 и более а/м в день), так что рано или поздно некая «последняя капля» может превысить «критическую массу» и вызвать разрушение, если не провести своевременно ремонт. Кстати, непонятно, почему, как Вы пишете, решётку оторвало в результате удара, поскольку наезд эластичной шиной должен происходить практически безударно, если только край колодца не выступает значительно над поверхностью дороги.



Ольга Челябинск

 

от:

Добрый день!
Заезжая на АЗС автомашина Лексус RX400 совершила наезд на решетку ливневой канализации. От удара решетку оторвало от асфальта, она врезалась в нижнюю часть автомобиля и пробила бензобак авто. Машина получила серьезные повреждения, ущерб составил более 150 тыс. руб. На наш взгляд,машина не получила бы повреждений, если бы водитель соблюдал скоростной режим, установленный на АЗС (5 км/ч) и заезжал на заправку с нужной траектории, со стороны обустроеного въезда (на самом деле он заехал, развернувшись через сплошную линию со встречной полосы и оказался с самого левого края заезда). Сразу после ДТП фото не делалось. Следы тороможения органами ГИБДД не зафиксированы. Имеются фото места происшествия (самой АЗС),отчет независомой экспертной организации о размере ущерба с подробными фотографиями. Может ли ваш эксперт в результате исследования имеющихся материалов и места ДТП ответить на вопрос: получило бы транспортное средство повреждения в заявленном объеме при соблюдении скоростного режима, установленного на АЗС (5 км/ч)? какова была вероятная скорость транспортного средства при заезде на АЗС (наезде на решетку)? Нам это необходимо для доказательства вины водителя авто в суде. На этой АЗС в день проходит более 150 машин, все они проезжают через эту решетку с разрешенной скоростью, при этом никаких повреждений не получают. Как правильно задать вопрос для проведения экспертизы, чтобы доказать, что водитель Лексуса значительно превысил скорость и поэтому процентов на 80% виноват в случившемся сам?

Эксперт: Уважаемая Ольга.
Для определения скорости, минимально необходимой для отрыва решётки от асфальта, требуется проведение автодорожной или строительной (дорожно-строительной) экспертизы (возможно, в комплексе с автотехнической), а в нашей организации нет специалиста такого профиля, но мы могли бы, при необходимости, привлечь специалистов из какой-либо организации, не являющейся экспертной. Только надо иметь в виду, что этот вопрос может быть решён, скорее всего, после проведения серии экспериментов, с максимально полным воспроизведением условий, при которых имело место ДТП, но это, само по себе, уже представляет немалую проблему, потребует значительных затрат времени и средств. Кроме того, подобные эксперименты являются небезопасными (известны случаи, когда подобные эксперименты приводили к новым ДТП), что запрещено процессуальным законодательством.
По поводу вопроса о том, какие повреждения могло бы получить ТС при скорости 5 км/ч можно лишь сказать, что ЛЮБОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ повреждений при изменении каких-либо условий ДТП, по сравнению с фактическими, ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА, поэтому ставить перед экспертами подобные вопросы не имеет смысла, независимо от их формулировки. (см. продолжение)



Андрей Иваново

 

от:

e-mail: Prokandr37@rambler.ru  

Эксперт указал: при имеющейся скорости водитель не мог избежать столкновения, исходя из необходимого пути до стоящего автомобиля. Вопрос: Для перестроения в соседнюю полосу движения требуется больше расстояние,чем для торможения, или нет?

Эксперт: Уважаемый Андрей.
Параметры, которые Вас интересуют, т.е. расстояние, необходимое для перестроения (с целью объезда), и остановочный путь, зависят от разных факторов, никак не связанных между собой, поэтому между ними нет какой-либо зависимости, и вопрос о том, для выполнения какого действия потребуется большее расстояние, решается индивидуально в каждом конкретном случае. В частности, расстояние, необходимое для перестроения, напрямую зависит от того, на какую величину требуется сместиться в сторону для предотвращения ДТП. Если для объезда достаточно небольшого поперечного смещения, то необходимое для этого расстояние нередко бывает меньше остановочного пути, тогда как при значительной величине необходимого смещения может быть и наоборот. Хотя статистика того, какой из этих вариантов встречается чаще, не ведётся, можно считать, что вероятность первого варианта всё-таки выше, т.к. остановочный путь пропорционален квадрату скорости, а необходимое поперечное смещение бывает, чаще всего, не очень большим. Однако, следует иметь в виду, что возможность объезда должна оцениваться не только по этому критерию, учитывая необходимость обеспечения безопасности манёвра (согласно п.8.1 ПДД), а также имеет определённое значение и уровень водительского мастерства исполнителя манёвра.



Алексей Воронеж

 

от:

e-mail: carat@yandex.ru  

C какой примерно скоростью должен двигаться автомобиль ВАЗ2109, что бы при ударе в лоб, под углом 30 градусов, автомобиль ГАЗ 66 развернуло на угол 90 градусов? Масса ГАЗ 66 четыре тонны. Возможно ли такое?

Эксперт: Уважаемый Алексей.
Сообщаемых Вами сведений недостаточно даже для ориентировочной оценки скорости, тем более – без схемы. Дело в том, что разворот происходит за счёт импульсов обоих ТС, если только одно из них не было неподвижным в момент удара, причём угол разворота, как правило, очень незначительно влияет на результат расчёта скорости, по сравнению с перемещение ТС после столкновения. Кроме того, неизвестно, кто и как определил указанную Вами величину угла взаимного расположения ТС (очевидно, на самом деле имелся в виду угол 150 град). Дело в том, что значительные погрешности при его определении могут вызвать ошибки в расчётах в несколько раз, особенно в данном случае, когда масса ТС различается примерно в 4 раза. Мы уже много раз сообщали, какие данные могут потребоваться для расчёта скорости, поэтому рекомендуем посмотреть, например, ответ на вопрос от 20.6.2012.
Из Вашего второго вопроса не вполне ясно, возможность чего именно Вас интересует. Если речь идёт о возможности разворота, то он не только возможен, но и неизбежен в случае внецентренного удара, если возникающие при этом поперечные составляющие сил превысят поперечное сцепление шин с дорогой.



Олег 

 

от:

Машина двигалась со скоростью примерно 10 км/ч, в нее влетел мотоцикл, в заднюю часть. Машину развернуло.
Сотрудники ГИБДД заявили, что на мотоцикл никакие замеры не делаются, экспертиза не проводится, в том числе, тормозного пути и т.д. Вроде как, нет таких нормативов. Т.е. невозможно собрать данные, подтверждающие виновность мотоциклиста. Правда ли это? Или они не хотят собирать?

Эксперт: [Продолжение]
Наиболее вероятно, что Вас, на самом-то деле, интересует экспертиза, проводимая с целью определения скорости, исходя из длины следов торможения, и установления причинно-следственной связи возможного превышения допустимой скорости с фактом ДТП. Такая экспертиза, разумеется, может быть проведена, при наличии достаточных данных, и в случаях с мототранспортом она не имеет каких-либо методических особенностей. При этом существуют методические рекомендации по применению параметров торможения МТС в экспертной практике. Но тут надо иметь в виду ещё и то, что при расчёте скорости должны учитываться не только следы торможения до столкновения, но и перемещение обоих ТС после него, причём вторая составляющая чаще всего имеет большее значение для конечного результата, чем первая. Именно это может оказаться основной проблемой при проведении экспертизы, если не зафиксированы следы, позволяющие достаточно точно определить положение на дороге в момент столкновения, хотя бы одного ТС. Кроме того, в случаях столкновений с двухколёсными ТС бывает достаточно сложно, даже для опытного эксперта, определить с необходимой точностью взаимное расположение ТС в момент столкновения по их повреждениям, не говоря уж об экспертах с небольшим опытом работы. Ввиду того, что масса легкового а/м больше массы одиночного мотоцикла, как минимум, в 5-7 раз, любая из указанных погрешностей при проведении расчётов также может привести к увеличению ошибки в разы, причём неточности в определении угла взаимного расположения ТС и углов расположения относительно проезжей части могут повлиять на расчётную скорость даже в большей степени, чем разница масс. Всё это может привести не только к недостоверным, но даже к нереальным выводам (когда расчётная скорость превышает тех. возможности ТС), что полностью их обесценивает, поэтому нередко оказывается, что эксперт вынужден сделать вывод «НПВ».



Олег 

 

от:

e-mail: m_steel@mail.ru  

Машина двигалась со скоростью примерно 10 км/ч, в нее влетел мотоцикл, в заднюю часть. Машину развернуло.
Сотрудники ГИБДД заявили, что на мотоцикл никакие замеры не делаются, экспертиза не проводится, в том числе, тормозного пути и т.д. Вроде как, нет таких нормативов. Т.е. невозможно собрать данные, подтверждающие виновность мотоциклиста. Правда ли это? Или они не хотят собирать?

Эксперт: Уважаемый Олег.
Вы недостаточно подробно изложили то, что Вам говорили сотрудники ГИБДД, поэтому мы вынуждены строить свой ответ на догадках.
Прежде всего, если речь шла о замерах, производимых на месте ДТП, то все они должны быть сделаны в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, совершенно независимо от того, будет ли в дальнейшем назначаться экспертиза, и каковы могут быть её результаты. Отсутствие таких замеров, как правило, ничем уже не восполнить, поэтому и эффективность экспертизы снижается (в некоторых случаях может оказаться, что проводить её вообще нецелесообразно). Иногда эти недостатки осмотра удаётся частично компенсировать за счёт фото и видео с места ДТП, в сочетании с доп. осмотром места ДТП и т.п. В любом случае, инспектор-дежурный, производящий осмотр, не уполномочен решать, каким образом будут использованы результаты осмотра и с какой эффективностью, поэтому отказ сделать замеры – это обычное нежелание выполнять свою работу, для которого ищут любой предлог. Если же имелись в виду замеры, производимые при проверке тех. состояния после ДТП, то принципиальной разницы тут нет, но надо только делать «поправку» на реальную возможность такой проверки, с учётом повреждений.
Что же касается экспертизы, то проводиться она может по ЛЮБЫМ вопросам, относящимся к её компетенции, но результаты могут быть разными, включая «НПВ» (т.е. «не представляется возможным»). В данном случае неясно, что Вы называете «экспертизой тормозного пути», и какие нормативы имелись в виду: если понимать это буквально, то речь идёт об экспертизе тех. состояния тормозов мотоцикла, и в этом отношении инспектор был отчасти прав, поскольку единых требований к их эффективности у нас, действительно, не существует, а есть только требования изготовителей, узнать которые бывает проблематично. Однако всё это редко связано с вопросом о виновности в ДТП. (См. продолжение)



Михаил 

 

от:

e-mail: something@server.com  

Я, двигался по дороге имеющей две полосы движения , по одной в каждом направлении шириной около 5 метров с разделяющей разазметкой 1.5, мне надо было повернуть налево в ключив указатель поворота остановился, замной также остановилось несколько автомобилей пропустив встречные автомобили начал маневр поворота и в этот момент находясь на встречной полосе почувствовал удар влевую часть автомобиля. Выйдя из автомобиля увидел, что произошло ДТП с мотоциклистом ,который двигался сомой попутно опережая все стоящие автомобили слева, не выезжая на полосу встречного движения, однако когда мотоциклист увидел ,что я поворачиваю налево выехал на встречную полосу, положил мотоцикл набок и ударился в мой автомобиль. Кто является виновником ДТП согласно ПДД РФ.

Эксперт: Продолжение.
Кроме того, в любом из этих случаев возникновению ДТП способствовало и невыполнение Вами требований п.8.2 (ч.2): «Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».
Как показывает практика производства экспертиз по аналогичным случаям, можно не сомневаться, что водитель мотоцикла не имел тех. возможности предотвратить столкновение, поэтому, хотя выбранный им способ снижения скорости – путём опрокидывания, довольно часто используемый мотоциклистами, не является «штатным», такие действия, скорее всего, не находятся в причинно-следственной связи с ДТП.
Мы в очередной раз вынуждены пояснить, что давать правовую оценку действиям водителей, т.е. устанавливать, чьи действия являются виновными, вправе только суд.



Михаил 

 

от:

Я, двигался по дороге имеющей две полосы движения , по одной в каждом направлении шириной около 5 метров с разделяющей разазметкой 1.5, мне надо было повернуть налево в ключив указатель поворота остановился, замной также остановилось несколько автомобилей пропустив встречные автомобили начал маневр поворота и в этот момент находясь на встречной полосе почувствовал удар влевую часть автомобиля. Выйдя из автомобиля увидел, что произошло ДТП с мотоциклистом ,который двигался сомой попутно опережая все стоящие автомобили слева, не выезжая на полосу встречного движения, однако когда мотоциклист увидел ,что я поворачиваю налево выехал на встречную полосу, положил мотоцикл набок и ударился в мой автомобиль. Кто является виновником ДТП согласно ПДД РФ.

Эксперт: Уважаемый Михаил.
Для однозначного ответа недостаточно тех сведений, которые Вы сообщили, поэтому рассмотрим возможные варианты.
Прежде всего, на полосе шириной 2,5 м не могут разместиться мотоцикл и автомобиль, т.е. хотя бы один из них частично находился за её пределами. Если мотоцикл занимал часть встречной полосы, то его действия являются обгоном, и он должен был руководствоваться требованиями п.11.2 (ч.2) Правил (поскольку Вы указали, что выполняли поворот на участке с разметкой 1.5, значит, это было не на перекрёстке, и п.11.4 к данному случаю не относится), но в случае обгона сразу нескольких ТС требование «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: … транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево…» относится, фактически, только к первому (т.е. заднему) обгоняемому ТС, поэтому водители всех остальных ТС должны руководствоваться требованиями п.11.3: «Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или ИНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ». Таким образом, причиной данного ДТП является невыполнение этого требования.
Если же, как Вы пишете, первоначально мотоциклист действительно двигался, «не выезжая на полосу встречного движения», то тогда Ваш автомобиль занимал часть обочины (при условии, конечно, что на том участке есть обочина). В то же время, учитывая, что ширина ПЧ на двухполосной дороге должна быть, согласно СНиПам, не менее 6 м, не исключено, что оба ТС смогли как-то разместиться на одной полосе, но тогда это означает, что Вы отступали от требований п.8.5. Хотя это и является допустимым, согласно п.8.7, но тогда Ваши действия противоречили требованиями этого же п.8.7 – «допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам», что и явилось причиной данного ДТП.(см.продолжение)



Александр 

 

от:

e-mail: iskoman@mail.ru  

10.04.2012 г., ориентировочно, в 21.30 произошло ДТП (ВАЗ-21104 сбил пешехода)Состояние погоды пасмурно без осадков, включен ближний свет фар, профидь пути горизонтальный в пределах 500 м до места наезда прямой, ширина проезжей части 14 м, покрытие дороги асфальт, состояние ДП мокрое, дефектов ДП нет, видимость впереди в свете фар, скорость автомобиля (со слов водителя) 50-70 км/ч, следов шин нет, следов торможения нет. модель шин нордмастер 175/65 R14,повреждения автомобиля капот справа, передний бампер, правая фара с указателем поворота, лобовое стекло, правое зеркало. Со слов водителя: "внезапно перебегал дорогу человек слева на право по ходу движения моей машины, я принял влево, но по касательной правой стороной зацепил его, после чего остановился. Согласно схемы ДТП наезд произошел на расстоянии 4,6 м от правой обочины по ходу движения автомобиля. Автомобиль остановился от места наезда на расстоянии 14,3 м до заднего правого колеса, растояние от правой обочины заднего правого колеса 6,6 м, до правого переднего колеса 7,3 м. Готов выслать фото сехемы ДТП, фото автомобиля с повреждениями, фото дороги в месте ДТП.
Вопрос: Соответствует ли скорость автомобиля, указанной водителем?
Соответствует ли положение автомобиля на проезжей части скорости автомобиля и действиям водителя?

Эксперт: Уважаемый Александр.
Судя по расположению повреждений, скорость автомобиля, согласно стат. данным, могла находиться именно в том диапазоне, который Вы указали, т.е. 50-70 км/ч. Меньшему значению соответствуют повреждения в нижней части ветрового стекла, а большему – в верхней части, ближе к краю крыши. Для ориентировочной оценки скорости по другим параметрам, когда нет возможности рассчитать её по длине следов и т.п., требуются данные о дальности падения осколков фары и УП, дальности отбрасывания пешехода, т.е. необходимо ознакомиться со схемой, а также могут быть использованы сведения о характере травм.
Ваш второй вопрос нам не совсем понятен. Во всяком случае, указанное Вами положение автомобиля соответствует тому, что водитель «принял влево», поэтому непонятно, в чём Вы тут увидели проблему, а также непонятно, каким образом положение автомобиля может соответствовать или не соответствовать его скорости, поскольку эти параметры не связаны между собой напрямую какими-либо физическими закономерностями.



Владимир Якутск

 

от:

как выеснить скорость мото если мото весит 380кг а машина 1075кг при ударе машину развернуло на 180 градусов

Эксперт: Уважаемый Владимир.
Чтобы установить скорость, необходимо провести автотехническое исследование, поэтому рекомендуем Вам обратиться с копиями материалов ДТП в экспертную организацию, в которой есть специалисты соответствующего профиля. Мы также можем провести такое исследование, если Вы предоставите схему ДТП (разумеется, она должна быть достаточно информативной), данные о дорожных условиях (тип и состояние покрытия, профиль дороги) и о ТС (их марка, модель, тех. состояние и степень загруженности), а также фотографии обоих ТС (они должны давать достаточно полное представление о повреждениях).



Задать вопрос    
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29
Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Агентство Эксперт-Информ, ООО
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры