Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Во время движения для осознания опасности сложившейся ситуации водителю необходимо время.
Карта сайта
Вопрос - Ответ    
Задать вопрос    
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Ольга Ульяновск

 

от:

как бороться с судэкспертами которые занижают рыночную стоимость тс и ремонт? из каких источников эксперты обязаны определять рыночную стоимость тс?

Эксперт: Уважаемая Ольга.
Ввиду того, что мы не занимаемся оценочной деятельностью, ответить на Ваши вопросы мы можем лишь в наиболее общем виде.
1) Чтобы в суде доказать ошибочность заключения суд. экспертизы, независимо от её вида, необходимо проводить повторную экспертизу, желательно – комиссионную, причём с участием экспертов, имеющих не меньший опыт, чем тот, кто выполнял первичную. Следует иметь в виду, что для назначения повторной экспертизы необходимы достаточно веские доводы для сомнений в её правильности или обоснованности, поэтому Вам может потребоваться консультация специалиста, который поможет найти в заключении недостатки. Можно также обратиться к нему за заключением по тем же вопросам, которые решал эксперт. На практике бывает даже достаточно такого заключения, без повторной экспертизы, если пригласить специалиста в суд, чтобы он объяснил причины расхождений в выводах. В этом случае, возможно, придётся вызывать в суд и эксперта, чтобы каждый мог отстаивать свои выводы, и тогда суд сможет принять решение в зависимости от того, кто более убедительно обоснует выбор методик, различных параметров и т.п.
2) Насколько нам известно из общения с теми, кто занимается оценкой, при определении рыночной стоимости ТС, как и других объектов оценки, могут использоваться любые открытые источники информации, на основании которых определяется среднестатистическая стоимость аналогичных ТС (по общим правилам статистики, минимальная репрезентативная выборка должна состоять из 3-х объектов, но возможно, что при оценке действуют специальные правила), т.е. ОБЯЗАННОСТЬ пользоваться данными из некоего ОГРАНИЧЕННОГО ПЕРЕЧНЯ источников отсутствует. В любом случае, заключение о рыночной стоимости носит статистический характер и является лишь профессиональным мнением того, кто его подготовил.



Алексей Мариуполь

 

от:

e-mail: zubov-alexey@yandex.ru  

Недавно в Первомайском суде оспорил экспертизу проведенную донецким экспертным бюро, но для полного завершения судебного процесса не хватает литературы, а именно Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике ВНИИСЭ москва 1987г Иларионов. Обыскал все библиотеки, сайты, часные магазины и прочее, нигде данной литературы нет. Помогите найти или хотя-бы намекните. Заранее благодарен.

Эксперт: Уважаемый Алексей.
Найти оригинал этого издания легальным путём возможно только в гос. судебно-экспертных учреждениях МЮ и МВД (возможно, у Вас они называются иначе), поскольку такие издания готовились и выпускались исключительно «ДСП» (на них стоял гриф «Для служебного пользования», но у нас он теперь отменён), печатались в типографии МЮ. В свободную продажу они не поступают (в публичные библиотеки, видимо, - тоже), причём на каждом экземпляре был проставлен его порядковый номер, т.е. по экземпляру, добытому нелегально, либо по копии обложки можно, при желании, установить источник «утечки», если в архивах РФЦСЭ МЮ РФ (бывш. ВНИИСЭ МЮ СССР) и ЭКЦ МВД РФ сохранились учётные записи о рассылках и выдаче этих брошюр. Кстати, подготовлено это метод. письмо Суворовым Ю.Б., а не Иларионовым В.А., который являлся лишь одним из 3-х его отв. редакторов.
Если Вас устроит не само это издание, а имеющиеся в нём данные, не составляющие секрета, то они были многократно перепечатаны в изданиях по экспертизе и расследованию ДТП, а также по БДД, например:
1) Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1989.
2) Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2003.
Только непонятно, как Вы намерены использовать имеющуюся там информацию, т.к. для правильного её «употребления» необходима соотв. подготовка, поскольку бывает, что в сложных случаях даже опытные специалисты допускают ошибки при пользовании этими таблицами, не говоря уж про начинающих. Бывают и вообще спорные случаи, и такие, которые напрямую не предусмотрены таблицами, так что приходится использовать аналогии. С другой стороны, невелик % случаев, когда ошибка в выборе данного параметра может повлиять на вывод о тех. возможности, поэтому Вы, возможно, преувеличиваете его значимость для Вашего ДТП.



Владимир Ханты-Мансийск

 

от:

Здравствуйте! У меня к вам вопрос.При начислении транспортного налога,мой автомобиль ГАЗ-2752"Соболь"цельнометалический фургон, оборудованный 7-ми посадочными местами,категория т\с В и отдельным багажным отделением, Налоговая инспекция считает "грузовым автомобилем".Данные для налоговой поступают из регистрируещего органа(ГИБДД). Правомерны ли действия Налоговой инспекции?

Эксперт: Уважаемый Владимир.
Рассматривая только техническую сторону Вашего вопроса, можем пояснить, что автомобили модели ГАЗ-2752, как и любой другой автомобиль с кузовом типа «фургон», по своему назначению и соответствующей ему конструкции являются грузовыми. Это изначально закладывается на стадии разработки конструкторской документации, т.е. устанавливается предприятием-изготовителем, а в ГИБДД эту информацию только лишь заносят в регистрационные документы (в паспорте ТС и в свидетельстве о регистрации ТС есть соответствующие графы). То обстоятельство, что у данной модели имеются, как в Вашем случае, грузопассажирские модификации, не влияет на основное её назначение – перевозку грузов, а её повышенная пассажировместимость, по сравнению с базовой моделью, не превращает её в пассажирский автомобиль, так же, как и легковой автомобиль с кузовом типа «универсал» не становится грузовым.
Категория ТС – это совершенно иное понятие, связанное исключительно с водительскими удостоверениями, дающими право управлять теми или иными ТС, а не с каким-либо типом ТС. В частности, к упомянутой Вами категории «B» относятся автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8-и (пояснительная запись об этом есть в бланке ВУ). Таким образом, Ваш автомобиль по всем параметрам соответствует данной категории ТС, т.е. для управления таким автомобилем не требуются «права» категории «C».
По поводу правомерности чьих-либо действий, в т.ч. и Налоговой инспекции, рекомендуем Вам обращаться к юристам, поскольку правовые вопросы выходят за рамки технических знаний экспертов.



Марина Санкт-Петербург

 

от:

e-mail: m-loseva@yandex.ru  

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, возможно ли расчитать первоначальную скорость ТС (Вольво FH-12 c п/прицепом Schmitz-ZPR18, шел с грузом автошин), если на схеме отмечены следы торможения 3,8м. В объяснении водителя данного ТС указана скорость движения 50-60 км/ч. В ДТП с этой машиной была разбита легковая машина (восстановлению не подлежит), я подозреваю, что показания фальсифицированы.

Эксперт: Уважаемая Марина.
Определение скорости ТС по длине его следов является одной из задач, наиболее часто решаемых автотехнической экспертизой, поэтому рассчитать её, при наличии всех необходимых исходных данных, разумеется, возможно, но следует отметить, что при длине следы торможения 3,8 м расчётная скорость будет очень небольшой даже на сухом покрытии, а тем более – на мокром, заснеженном, обледенелом. При наличии достаточно информативной схемы, а также фото повреждений обоих ТС, можно попытаться учесть перемещение ТС после столкновения (при этом следы могли не обнаружить, но о характере перемещения можно судить и по другим признакам), однако разница по массе ЛА и ГА (тем более – с грузом) очень велика, поэтому расчётная скорость, всё равно, вряд ли превысит указанные Вами 50-60 км/ч (разве что он «сошёлся в лоб» с ЛА, скорость которого близка к «первой космической»). К тому же, превышение разрешённой скорости, само по себе, не может быть первопричиной ДТП, и даже не всегда находится с ним в причинно-следственной связи.
Кстати, не совсем понятно, что Вы называете «фальсификацией» показаний. Вы имеете в виду, что кто-то изъял из материалов дела первоначальные (подлинные) показания и заменил их фальсифицированными? Тогда нужна, пожалуй, не автотехническая экспертиза, а почерковедческая или даже автороведческая (если новые показания написаны тем же человеком, но уже под чью-то диктовку, или переписаны «с чужой бумажки»).



Андрей 

 

от:

e-mail: Savchenko06051988@rambler.ru  

После того, как я забрал из автосервиса свой ГАЗ-2705 (ремонт головки блока цилиндров), выкрутив свечу зажигания из первого цилиндра с удивлением обнаружил через свечное отверстие на поршне металлические частицы. Обратившись в автосервис с претензией, мне сообщили, что ничего страшного, они в дальнейшем вылетят. После того, как я самостоятельно их извлек (со снятием ГБЦ) и разглядел – это оказались латунные алюминиевые кусочки, размером от 4*2*2 мл. и менее, а также мелкая алюминиевая пыль – стружка.
Ответьте мне, пожалуйста, по электронной почте: допустимо ли качество такого ремонта и какие последствия окажут данные металлические частицы на поршневую группу и клапана, если эксплуатировать автомобиль, оставив их в камере сгорания?
Примечание: поршневую группу недавно заменил новой.

С уважением автолюбитель Савиных А.М.

Эксперт: Уважаемый Андрей.
Исходя из общемировой практики производства двигателей, не допускается наличие любых посторонних твёрдых частиц в цилиндрах после изготовления или ремонта. Однако для более конкретного решения такого вопроса необходимо иметь конструкторско-технологическую документацию конкретного предприятия-изготовителя.
Вопрос о последствиях попадания каких-либо частиц в цилиндры двигателя решается, как правило, на основании исследования уже возникшей неисправности, а прогнозирование неисправностей выходит за пределы компетенции судебной экспертизы, поскольку результаты такого попадания зависят от многих случайных факторов, включая размеры, форму, материал и количество частиц, поэтому пока что возможно говорить лишь о наиболее вероятных последствиях. К ним можно отнести образование повреждений (царапин, задиров) на поршнях и гильзах цилиндров, а попадание частиц между клапанами и их сёдлами может привести к снижению компрессии в цилиндре на такте сжатия, попаданию отработанных газов во впускной тракт на такте выпуска, подсосу выхлопных газов из выпускного коллектора на такте впуска, попаданию воспламенённой рабочей смеси («выстрелу») во впускной или выпускной коллектор на такте рабочего хода, которое может сопровождаться возникновением пожара, падением мощности двигателя и т.п.



Василий Абакан

 

от:

e-mail: tamron1977@mail.ru  

Здравствуйте! Произошло ДТП с лобовым столкновением авто и мотоцикла, на мотоцикле Kawasaki оторвался спидометр, стрелка зависла на скорости 155км.ч. Можно ли говорить о том что моцикл ехал с такой скоростью?

Эксперт: Уважаемый Василий.
Недавно мы уже подробно отвечали на аналогичный вопрос (см. 21.4.2010, Мариуполь), поэтому ответим Вам коротко: показания спидометра действительно могут соответствовать фактической скорости в момент удара, но чтобы считать их достоверными, необходимо исследовать тех. состояние этого спидометра, чтобы исключить возможность их искажения вследствие мех. повреждений внутренних деталей (их поломок, деформаций).



Алексей Екатеринбург

 

от:

e-mail: aligator123@list.ru  

Здравствуйте. Вчера прийдя на парковку я обнаружил на своем автомобиле повреждения(большая вдавленная в кузов царапина).Можно ли определить чем были нанесены эти повреждения например другим автомобилем или же каким нибудь предметом(гвоздем). Следов другой краски на моем авто не обнаружено.
Заранее спасибо.

Эксперт: Уважаемый Алексей.
Как правило, удаётся определить, являются ли такие следы характерными для контакта с другим ТС, или же они характерны для контакта с иным объектом, но бывают случаи, когда в следах не удаётся обнаружить явные признаки в пользу одного из вариантов.



Владимир Омск

 

от:

Маневрируя на парковке, один автомобиль незначительно зацепил другой, неподвижный. На каком из автомобилей останется след с чужой краской, на двигавшемся или стоящем?
Спасибо!

Эксперт: Уважаемый Владимир.
Процесс образования следов от одного ТС на другом никак не связано с тем, движутся ли оба ТС относительно опорной поверхности, или же только одно (причём не важно, какое именно), поскольку следы взаимного контактирования в данном случае возникают именно в результате движения одного ТС относительно другого, а следы, образующиеся на опорной поверхности, не рассматриваются. В любом случае, следы контакта должны остаться на обоих ТС, только они могут быть выражены в разной степени, а отсутствие видимых следов, образуемых наслоениями ЛКП, вовсе не означает, что не осталось его микрочастиц. Можно также отметить, что выраженность притёртостей ЛКП зависит от качества нанесённого ЛКП, – в первую очередь следы оставляет менее плотное ЛКП. Вопрос о том, какое из ТС стояло, а какое – двигалось, решается по другим признакам, в т.ч. и по следам на опорной поверхности.



Денис 

 

от:

e-mail: den_mol4anov@mail.ru  

Здравствуйте.подскажите пожалуйста.я стал участником ДТП,в котором один из водителей уптравлял ТС с поврежденной правой ногой(она была в гипсе).законно ли это? и как это может повлиять на решение групы разбора?по версии данного водителя,я не соблюдая дистанцию совершил наезд на его ТС.он в свою очередь совершил наезд на автомобиль едущий впереди.и как может развернуться ситуация если третий участник в момент ДТП не совершал движения ,а просто стоял на проезжей части во второй правой полосе?

Эксперт: Уважаемый Денис.
Что касается «законности» управления ТС с загипсованной ногой, то эксперты не решают вопросы правового характера, поэтому данный вопрос следует задавать юристам. Мы может лишь сказать, что Правила дорожного движения не содержат никаких указаний по этому поводу. Чем будет руководствоваться «группа разбора» (если таковая существует), нам также неизвестно, поскольку экспертов к таким «разборам полётов» не привлекают. Мы можем дать только тех. оценку данному факту: очевидно, что такое состояние водителя может мешать управлению ТС, и если бы ДТП случилось именно в результате этого, либо это могло хотя бы помешать водителю предотвратить ДТП, то тогда можно было бы утверждать, что имелась причинно-следственная связь (ПСС) между данным фактом и самим ДТП. Однако из тех обстоятельств, которые Вы изложили, такая ПСС не усматривается. Может, Вы имели в виду, что водитель среднего ТС нажал на педаль тормоза случайно, из-за гипса? Но даже в этом случае такие непреднамеренные действия не влияют на выбор дистанции водителем заднего ТС и на оценку его действий.
В отношении вопроса, как влияет на оценку ситуации то обстоятельство, стоял либо двигался третий участник в момент удара, мы можем сообщить, что в данном случае, с тех. точки зрения, это не имеет никакого отношения к причинам столкновения между задним и средним ТС, т.к. с передним ТС контакт произошёл уже позже, и даже если бы с ним контакта вообще не было, это также не могло быть причиной уже свершившегося столкновения и никак не влияло на его механизм. От данного обстоятельства, как и от наличия гипса, зависит лишь оценка действий водителя среднего ТС и установление причин ДТП в целом.



Светлана Липецк

 

от:

Здравствуйте. В ходе проверки автомобиль был направлен в ЭКЦ УВД для проведения транспортно-трасологического исследования маркировочных обозначений. В какие сроки должно быть проведено данное исседование и кто его должен оплачивать?

Эксперт: Уважаемая Светлана.
Приказом МВД России от 29 июня 2005 года № 511 (см. на нашем сайте раздел «Нормативно-правовая база по экспертизе») установлены следующие сроки производства экспертиз, которые распространяются и на исследования:
«12. Экспертизы в ЭКП производятся, как правило, в срок, не превышающий пятнадцати суток, в порядке очередности поступления материалов.
Более длительный срок производства экспертизы устанавливается руководителем в случаях, когда требуется исследование значительного объема материалов, применение продолжительных по времени методик исследования, а также при наличии в производстве у эксперта значительного количества экспертиз, о чем информируется орган или лицо, назначившее экспертизу.
Очередность производства экспертиз может быть изменена руководителем по мотивированному обращению органа или лица, назначившего экспертизу, в целях соблюдения процессуальных сроков, исследования скоропортящихся объектов, в иных случаях, требующих немедленного производства экспертизы».
К этому можно добавить, что задание на исследование принимается, как правило, перед осмотром ТС экспертом, а осмотры проводятся по предварительной записи. В зависимости от возможностей конкретного ЭКП и текущей загруженности эта очередь на осмотр может варьироваться в широких пределах и составлять иногда несколько месяцев (известны случаи, когда она достигала полугода). Сроки подготовки справки об исследовании, соответственно, также могут быть значительно больше, чем 15 суток, рекомендованные Приказом (согласно абзацам 2 и 3 п.12).
Вопрос об оплате исследования нам показался несколько странным, т.к. общеизвестно, что деятельность МВД, за исключением некоторых хозрасчётных подразделений, финансируется из бюджета, т.е. оплачивается налогоплательщиками.
Необходимо отметить, что исследования маркировочных обозначений в течение нескольких лет по недоразумению считались транспортно-трасологическими, хотя эти комплексные, по сути, исследования являются самостоятельным видом и не связаны с традиционной транспортной трасологией.



Задать вопрос    
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23 24  25  26  27  28
Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Агентство Эксперт-Информ, ООО
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры