Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Непосредственно на месте ДТП, находясь в стрессовом состоянии, не следует давать никаких письменных обязательств.
Карта сайта
Вопрос - Ответ    
Задать вопрос    
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Марина Санкт-Петербург

 

от:

e-mail: m-loseva@yandex.ru  

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, возможно ли расчитать первоначальную скорость ТС (Вольво FH-12 c п/прицепом Schmitz-ZPR18, шел с грузом автошин), если на схеме отмечены следы торможения 3,8м. В объяснении водителя данного ТС указана скорость движения 50-60 км/ч. В ДТП с этой машиной была разбита легковая машина (восстановлению не подлежит), я подозреваю, что показания фальсифицированы.

Эксперт: Уважаемая Марина.
Определение скорости ТС по длине его следов является одной из задач, наиболее часто решаемых автотехнической экспертизой, поэтому рассчитать её, при наличии всех необходимых исходных данных, разумеется, возможно, но следует отметить, что при длине следы торможения 3,8 м расчётная скорость будет очень небольшой даже на сухом покрытии, а тем более – на мокром, заснеженном, обледенелом. При наличии достаточно информативной схемы, а также фото повреждений обоих ТС, можно попытаться учесть перемещение ТС после столкновения (при этом следы могли не обнаружить, но о характере перемещения можно судить и по другим признакам), однако разница по массе ЛА и ГА (тем более – с грузом) очень велика, поэтому расчётная скорость, всё равно, вряд ли превысит указанные Вами 50-60 км/ч (разве что он «сошёлся в лоб» с ЛА, скорость которого близка к «первой космической»). К тому же, превышение разрешённой скорости, само по себе, не может быть первопричиной ДТП, и даже не всегда находится с ним в причинно-следственной связи.
Кстати, не совсем понятно, что Вы называете «фальсификацией» показаний. Вы имеете в виду, что кто-то изъял из материалов дела первоначальные (подлинные) показания и заменил их фальсифицированными? Тогда нужна, пожалуй, не автотехническая экспертиза, а почерковедческая или даже автороведческая (если новые показания написаны тем же человеком, но уже под чью-то диктовку, или переписаны «с чужой бумажки»).



Андрей 

 

от:

e-mail: Savchenko06051988@rambler.ru  

После того, как я забрал из автосервиса свой ГАЗ-2705 (ремонт головки блока цилиндров), выкрутив свечу зажигания из первого цилиндра с удивлением обнаружил через свечное отверстие на поршне металлические частицы. Обратившись в автосервис с претензией, мне сообщили, что ничего страшного, они в дальнейшем вылетят. После того, как я самостоятельно их извлек (со снятием ГБЦ) и разглядел – это оказались латунные алюминиевые кусочки, размером от 4*2*2 мл. и менее, а также мелкая алюминиевая пыль – стружка.
Ответьте мне, пожалуйста, по электронной почте: допустимо ли качество такого ремонта и какие последствия окажут данные металлические частицы на поршневую группу и клапана, если эксплуатировать автомобиль, оставив их в камере сгорания?
Примечание: поршневую группу недавно заменил новой.

С уважением автолюбитель Савиных А.М.

Эксперт: Уважаемый Андрей.
Исходя из общемировой практики производства двигателей, не допускается наличие любых посторонних твёрдых частиц в цилиндрах после изготовления или ремонта. Однако для более конкретного решения такого вопроса необходимо иметь конструкторско-технологическую документацию конкретного предприятия-изготовителя.
Вопрос о последствиях попадания каких-либо частиц в цилиндры двигателя решается, как правило, на основании исследования уже возникшей неисправности, а прогнозирование неисправностей выходит за пределы компетенции судебной экспертизы, поскольку результаты такого попадания зависят от многих случайных факторов, включая размеры, форму, материал и количество частиц, поэтому пока что возможно говорить лишь о наиболее вероятных последствиях. К ним можно отнести образование повреждений (царапин, задиров) на поршнях и гильзах цилиндров, а попадание частиц между клапанами и их сёдлами может привести к снижению компрессии в цилиндре на такте сжатия, попаданию отработанных газов во впускной тракт на такте выпуска, подсосу выхлопных газов из выпускного коллектора на такте впуска, попаданию воспламенённой рабочей смеси («выстрелу») во впускной или выпускной коллектор на такте рабочего хода, которое может сопровождаться возникновением пожара, падением мощности двигателя и т.п.



Василий Абакан

 

от:

e-mail: tamron1977@mail.ru  

Здравствуйте! Произошло ДТП с лобовым столкновением авто и мотоцикла, на мотоцикле Kawasaki оторвался спидометр, стрелка зависла на скорости 155км.ч. Можно ли говорить о том что моцикл ехал с такой скоростью?

Эксперт: Уважаемый Василий.
Недавно мы уже подробно отвечали на аналогичный вопрос (см. 21.4.2010, Мариуполь), поэтому ответим Вам коротко: показания спидометра действительно могут соответствовать фактической скорости в момент удара, но чтобы считать их достоверными, необходимо исследовать тех. состояние этого спидометра, чтобы исключить возможность их искажения вследствие мех. повреждений внутренних деталей (их поломок, деформаций).



Алексей Екатеринбург

 

от:

e-mail: aligator123@list.ru  

Здравствуйте. Вчера прийдя на парковку я обнаружил на своем автомобиле повреждения(большая вдавленная в кузов царапина).Можно ли определить чем были нанесены эти повреждения например другим автомобилем или же каким нибудь предметом(гвоздем). Следов другой краски на моем авто не обнаружено.
Заранее спасибо.

Эксперт: Уважаемый Алексей.
Как правило, удаётся определить, являются ли такие следы характерными для контакта с другим ТС, или же они характерны для контакта с иным объектом, но бывают случаи, когда в следах не удаётся обнаружить явные признаки в пользу одного из вариантов.



Владимир Омск

 

от:

Маневрируя на парковке, один автомобиль незначительно зацепил другой, неподвижный. На каком из автомобилей останется след с чужой краской, на двигавшемся или стоящем?
Спасибо!

Эксперт: Уважаемый Владимир.
Процесс образования следов от одного ТС на другом никак не связано с тем, движутся ли оба ТС относительно опорной поверхности, или же только одно (причём не важно, какое именно), поскольку следы взаимного контактирования в данном случае возникают именно в результате движения одного ТС относительно другого, а следы, образующиеся на опорной поверхности, не рассматриваются. В любом случае, следы контакта должны остаться на обоих ТС, только они могут быть выражены в разной степени, а отсутствие видимых следов, образуемых наслоениями ЛКП, вовсе не означает, что не осталось его микрочастиц. Можно также отметить, что выраженность притёртостей ЛКП зависит от качества нанесённого ЛКП, – в первую очередь следы оставляет менее плотное ЛКП. Вопрос о том, какое из ТС стояло, а какое – двигалось, решается по другим признакам, в т.ч. и по следам на опорной поверхности.



Денис 

 

от:

e-mail: den_mol4anov@mail.ru  

Здравствуйте.подскажите пожалуйста.я стал участником ДТП,в котором один из водителей уптравлял ТС с поврежденной правой ногой(она была в гипсе).законно ли это? и как это может повлиять на решение групы разбора?по версии данного водителя,я не соблюдая дистанцию совершил наезд на его ТС.он в свою очередь совершил наезд на автомобиль едущий впереди.и как может развернуться ситуация если третий участник в момент ДТП не совершал движения ,а просто стоял на проезжей части во второй правой полосе?

Эксперт: Уважаемый Денис.
Что касается «законности» управления ТС с загипсованной ногой, то эксперты не решают вопросы правового характера, поэтому данный вопрос следует задавать юристам. Мы может лишь сказать, что Правила дорожного движения не содержат никаких указаний по этому поводу. Чем будет руководствоваться «группа разбора» (если таковая существует), нам также неизвестно, поскольку экспертов к таким «разборам полётов» не привлекают. Мы можем дать только тех. оценку данному факту: очевидно, что такое состояние водителя может мешать управлению ТС, и если бы ДТП случилось именно в результате этого, либо это могло хотя бы помешать водителю предотвратить ДТП, то тогда можно было бы утверждать, что имелась причинно-следственная связь (ПСС) между данным фактом и самим ДТП. Однако из тех обстоятельств, которые Вы изложили, такая ПСС не усматривается. Может, Вы имели в виду, что водитель среднего ТС нажал на педаль тормоза случайно, из-за гипса? Но даже в этом случае такие непреднамеренные действия не влияют на выбор дистанции водителем заднего ТС и на оценку его действий.
В отношении вопроса, как влияет на оценку ситуации то обстоятельство, стоял либо двигался третий участник в момент удара, мы можем сообщить, что в данном случае, с тех. точки зрения, это не имеет никакого отношения к причинам столкновения между задним и средним ТС, т.к. с передним ТС контакт произошёл уже позже, и даже если бы с ним контакта вообще не было, это также не могло быть причиной уже свершившегося столкновения и никак не влияло на его механизм. От данного обстоятельства, как и от наличия гипса, зависит лишь оценка действий водителя среднего ТС и установление причин ДТП в целом.



Светлана Липецк

 

от:

Здравствуйте. В ходе проверки автомобиль был направлен в ЭКЦ УВД для проведения транспортно-трасологического исследования маркировочных обозначений. В какие сроки должно быть проведено данное исседование и кто его должен оплачивать?

Эксперт: Уважаемая Светлана.
Приказом МВД России от 29 июня 2005 года № 511 (см. на нашем сайте раздел «Нормативно-правовая база по экспертизе») установлены следующие сроки производства экспертиз, которые распространяются и на исследования:
«12. Экспертизы в ЭКП производятся, как правило, в срок, не превышающий пятнадцати суток, в порядке очередности поступления материалов.
Более длительный срок производства экспертизы устанавливается руководителем в случаях, когда требуется исследование значительного объема материалов, применение продолжительных по времени методик исследования, а также при наличии в производстве у эксперта значительного количества экспертиз, о чем информируется орган или лицо, назначившее экспертизу.
Очередность производства экспертиз может быть изменена руководителем по мотивированному обращению органа или лица, назначившего экспертизу, в целях соблюдения процессуальных сроков, исследования скоропортящихся объектов, в иных случаях, требующих немедленного производства экспертизы».
К этому можно добавить, что задание на исследование принимается, как правило, перед осмотром ТС экспертом, а осмотры проводятся по предварительной записи. В зависимости от возможностей конкретного ЭКП и текущей загруженности эта очередь на осмотр может варьироваться в широких пределах и составлять иногда несколько месяцев (известны случаи, когда она достигала полугода). Сроки подготовки справки об исследовании, соответственно, также могут быть значительно больше, чем 15 суток, рекомендованные Приказом (согласно абзацам 2 и 3 п.12).
Вопрос об оплате исследования нам показался несколько странным, т.к. общеизвестно, что деятельность МВД, за исключением некоторых хозрасчётных подразделений, финансируется из бюджета, т.е. оплачивается налогоплательщиками.
Необходимо отметить, что исследования маркировочных обозначений в течение нескольких лет по недоразумению считались транспортно-трасологическими, хотя эти комплексные, по сути, исследования являются самостоятельным видом и не связаны с традиционной транспортной трасологией.



Наталья Екатеринбург

 

от:

e-mail: htlekz@yandex.ru  

Здравствуйте. В результате наезда на арматуру повреждена коробка передач (автомат). В акте осмотра сказано - " а) кожух защитный средний - деформирован с образованием острых ... (подчерк не разборчивый) и разрывов металла S более 30%; б) АКПП - деформирован поддон с образованием пробоины, вмятин и разрывов металла по кромке на участке до 20 %." Вопрос: АКПП подлежит ремонту или замене? Заранее благодарю.

Эксперт: Уважаемая Наталья.
В общем случае, вопрос о методе ремонта решается на основании тех. документации изготовителя, но можно не сомневаться, что по технологии изготовителя ремонт АКПП не предусмотрен, а возможна лишь её замена, тем более – при таких разрушениях. Если же Вас интересует «кустарный» ремонт, то его возможность будет зависеть от исполнителя работ. При этом следует иметь в виду, что на такие работы не распространяется гарантия изготовителя.
Дополнительно можем сообщить, для справки, что текст в акте может расшифровываться так: «деформирован с образованием острых складок».



Ольга Вологда

 

от:

e-mail: Zaa011@yandex.ru  

У меня произошло ДТП. Управляя автомобилем Ниссан Альмера, я поворачивала, пересекая полосу встреченого движения. Перед началом манёвра я убедилась что на полосе встречного движения не было никаких транспортных средств. Когда разворот был уже почти завершен (скорость движения километров 5 в час) в переднее правое крыло моего автомобиля врезался мотоцикл Судзуки. От удара мою машину отбросило в сторону на 3,5 метра. Водитель мотоцикла пролетел около 10 метров вперёд, перелетев через мою машину. Он утверждает что двигался со скоростью 50 км в час. Можно ли рассчитать с какой скоростью двигался мотоцикл до столкновения, учитывая на сколько машину отбросило в сторону от удара.

Эксперт: Уважаемая Ольга.
В настоящее время, согласно действующим судебно-экспертным методическим разработкам, скорость ТС перед столкновением рассчитывается именно по величине и направлению перемещения (отбрасывания) ОБОИХ участвовавших в нём ТС, при наличии, разумеется, всех необходимых замеров, сделанных при осмотре места ДТП, и других данных.
Не имея схемы и прочих данных (о дорожном покрытии, о модели мотоцикла Suzuki и т.д.), можно назвать лишь некоторые ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ значения скорости. Если считать, что в месте ДТП было сухое асфальтовое покрытие, а перемещение центра тяжести автомобиля Nissan Almera действительно составляло 3,5 м, и пренебречь собственной скоростью автомобиля, то скорость мотоцикла, в зависимости от его массы, могла составлять от 130 до 250 км/ч. Однако перемещение центра тяжести определяется только при составлении масштабной схемы с реконструкцией положения обоих ТС на момент столкновения, а поскольку такая схема отсутствует, можно предположить, что на первичной схеме было замерено смещение передней оси, из чего следует, что расчётная скорость будет примерно в 2 раза меньше, т.е. от 60-65 до 120-130 км/ч. Такие значения, судя по тяжести последствий, явно ближе к реальности, а иначе мотоциклист уже ничего бы не сообщил. Понятно, что на мокром покрытии скорость может быть ещё меньше (примерно на 30%).
Если у Вас возникнет необходимость в проведении такого исследования по материалам ДТП, Вы можете обращаться к нам непосредственно по электронной почте.



Алексей Верхняя Пышма

 

от:

e-mail: Verunchik1912@rambler.ru  

Извините, но полность текст не вошел, дополню вопрос:
Как опредилить степень виновности или не виновности водителя.
На каком растоянии водитель Камаза мог видеть Лада Калину и предотвратить столкновение.
Существует ли какая-нибудь формула по определению степени опасности (випдимости) на дороге? Если можете пояснить метод расчета.
Заранее благодарю.

Эксперт: Уважаемый Алексей.
Ваши вопросы в основном повторяют предыдущие вопросы по тому же ДТП, заданные Анастасией. Нам непонятна цель такого повтора, – если в наших ответах Вам что-то неясно, то конкретизируйте, пожалуйста, что именно. Также нет необходимости загромождать вопросы второстепенными подробностями, не имеющими прямого отношения к их сути, тем более что без ознакомления со схемой ДТП и прочими материалами некоторые моменты остаются не вполне понятными. В связи с тем, что по вопросам, касающимся видимости, ответы уже даны, а по поводу того, что же, всё-таки, подразумевается под «степенью опасности», разъяснений не поступило, по остальным Вашим вопросам мы можем пояснить следующее:
1) чтобы определить степень виновности водителя, необходимо обращаться в суд, поскольку это является его исключительной прерогативой, а экспертиза способствует установлению технических причин ДТП, необходимому для принятия судом такого решения (фраза «степень невиновности» является бессмысленной);
2) чтобы установить, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение в случае возникновения опасности для движения, необходимо проводить соответствующее исследование по материалам ДТП (если у Вас возникнет такая необходимость, Вы можете обращаться к нам непосредственно через те контактные данные, которые указаны на нашем сайте, а не в раздел «Вопрос – ответ»).
Мы также убедительно просим не загромождать данный раздел дублированием текста вопросов, поскольку повторы будут удаляться.



Задать вопрос    
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24 25  26  27  28  29
Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Агентство Эксперт-Информ, ООО
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры