Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Во время движения для осознания опасности сложившейся ситуации водителю необходимо время.
Карта сайта
Вопрос - Ответ    
Задать вопрос    
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Алёна Новгород

 

от:

e-mail: snail_911@mail.ru  

Спасибо Вам за ответ.
Однако мне осталось неясно -
цитирую "при столкновениях травмы образуются за счёт кинетической энергии обоих ТС, что не позволяет судить о скорости каждого из них в отдельности",
НО
"расстояние, на которое пролетело тело пассажира ВПЕРЁД, может свидетельствовать только о скорости мотоцикла"
А разве на пассажира мотоцикла не влияет эта самая кинетическая энергия обоих ТС? Ведь на него еще действует сила рычага (не знаю как это правильно называется), переднее колесо стопорится, а задняя часть мотоцикла при этом приподнимается, т.к. она легче передней. И за счет этого пассажиру не придается ускорение? Или оно не зависит от скорости автомобиля? - Поясните, пожалуйста, хотя бы в двух словах :))

"В то же время, из Вашего сообщения совершенно непонятно, какое значение в данном случае имеет скорость автомобиля для установления причин ДТП, если он, как Вы пишете, выехал на встречную полосу, по которой двигался мотоцикл. Не всё ли равно, при какой скорости он это сделал?"
Ну вот следствию недостаточно того, что автомобиль выехал на встречную полосу. На самом деле он это сделал для поворота налево на второстепенную дорогу, через сплошную, но задолго до самого поворота и якобы ехал 40км/ч. А мотоцикл по их мнению "летел на сверхзвуковых скоростях" и поэтому виноват мотоцикл. Логики в таком решении никакой нет. Поэтому и пытаюсь разобраться в этом сама.
Кстати, в связи с этим еще вопрос, если эксперт пишет в заключении вывод о том, с какой скоростью ехал автомобиль, то он должен подкреплять это какими-то фактами и расчетами, на основании которых он пришел к своим выводам? И может есть какие-то нормативные акты, правила, инструкции по поводу проведения таких экспертиз, которые можно было бы почитать?

Эксперт: 1) В связи с тем, что формат сайта не рассчитан на развёрнутые консультации, приходится отвечать без детализации, поэтому при упоминании про травмы подразумевались только те из них, которые получены при нахождении в (на) ТС, без учёта выпадения, поскольку там механизм травмирования - несколько иной (добавляется вертикальная составляющая при падении с некоторой высоты, возможны удары о различные объекты, а вот сдавливания может не наблюдаться). На людей, остающихся в ТС действуют, прежде всего, силы инерции (иногда даже происходит отрыв внутренних органов, без серьёзных внешних травм), а также детали ТС (частично - при соударении по инерции, частично – при сдавливании между деформированными частями). Чем больше изменяется скорость ТС за меньшее время, тем больше будет сила инерции.
На пассажира мотоцикла кинетическая энергия ТС, действительно, почти не влияла, поскольку он практически сразу отделился от мотоцикла и больше с ТС не взаимодействовал (если не зацепил а/м в полёте). Травмы им получены за счёт той энергии, которую имело его тело перед ст-ем, но кое-что было добавлено, как Вы правильно отметили, и за счёт подбрасывания вверх благодаря рычагу (только действуют в этом случае силы инерции, в т.ч. они же поднимают заднее колесо; образующийся при этом рычаг лишь изменяет величину действующих сил, а также скорость и направление движения). Тело отделяется от МТС потому, что скорость МТС стала резко снижаться, а тело, ничем не удерживаемое, продолжает двигаться почти с прежней горизонтальной скоростью (с ребёнком в а/м произошло примерно то же, но на его пути оказалась преграда). Возможно даже, что рычагом послужили ноги, упиравшиеся в подножки, а не подъём колеса, причём это произошло, скорее всего, ещё в процессе первичной деформации обоих ТС, т.е. раньше, чем скорость МТС упала до 0, и именно поэтому энергия движения а/м просто не успела начать действовать на пассажира. Но если даже она и успела частично подействовать на него, то была направлена навстречу его движению и могла лишь сократить начальную скорост



Алена Новгород

 

от:

e-mail: snail_911@mail.ru  

Добрый день! Произошло ДТП, в котором мотоцикл столкнулся с автомобилем, выехавшим на встречную полосу. Удар был сильный, взорвался бензобак мотоцикла и загорелся автомобиль. Водитель мотоцикла и его пассажир погибли на месте - от удара у обоих произошел разрыв аорты. Можно ли каким-то образом рассчитать скорость транспортных средств, если тормозного пути нет вообще? Известно только, что тело пассажира мотоцикла улетело на 40 метров вперед. А в автомобиле непристегнутый ребенок ударился о лобовое стекло и получил серьезные травмы головы, сотрясение мозга и переломы каких-то там костей. Поскольку свидетелей нет, то из показаний самого водителя автомобиля, его скорость была 40км/ч. Возможно ли такое?

Эксперт: Уважаемая Алёна! В общем случае, скорость может быть рассчитана и при отсутствии следов торможения, если установлены характер движения ТС после столкновения и величина их перемещения при этом, а также ряд иных параметров, но точность и достоверность результатов такого расчёта, конечно же, снижены, причём далеко не все эксперты могут выполнить это исследование достаточно корректно. Скорость можно оценивать и по другим данным, но с ещё меньшей точностью. Кстати, расстояние, на которое пролетело тело пассажира ВПЕРЁД, может свидетельствовать только о скорости мотоцикла, а вот отбрасывание в обратную сторону, т.е. по направлению движения автомобиля, зависит от скорости этого автомобиля, но учитывать его проблематично, поскольку на дальность отбрасывания влияют и некоторые случайные факторы, не поддающиеся точному учёту.
Что же касается определения скорости по характеру и тяжести травм, то это относится к компетенции судебной медицины, но, по факту, судмедэксперты отказываются от решения такого вопроса из-за недостаточной разработанности методики, т.к. сейчас в нашей стране, похоже, никто не занимается сбором и обобщением соответствующей статистики, а имевшиеся ранее данные, практически, не систематизированы. Кроме того, следует иметь в виду, что при столкновениях травмы образуются за счёт кинетической энергии обоих ТС, что не позволяет судить о скорости каждого из них в отдельности.
В то же время, из Вашего сообщения совершенно непонятно, какое значение в данном случае имеет скорость автомобиля для установления причин ДТП, если он, как Вы пишете, выехал на встречную полосу, по которой двигался мотоцикл. Не всё ли равно, при какой скорости он это сделал?



александр Новосибирск

 

от:

e-mail: scorpal@mail.ru  

Здравствуйте у меня произошло ДТП я поворачивал налево на перекрестке а газель двигалась прямо во встречном направлении и на перекрестке произошло столкновение, у меня свидетели утверждают что он ехал на красный, его свидетели говорят что он успел на желтый, вобщем следователь сказала что будет проводиться экспертиза успел бы водитель маршрутной газели избежать столкновения если бы начал торможение от линии светофора с 50км\ч до меня это 23м. Подскажите могла ли маршрутка затормозить при условии чистого асфальта?

Эксперт: Уважаемый Александр! Ввиду того, что Вы сообщили не все необходимые данные, приходится рассматривать возможные варианты. Кроме того, мы полагаем, что фраза "если бы начал торможение" в действительности означает: "если бы обнаружил опасность и применил торможение". А вопрос "могла ли маршрутка затормозить" означает: "располагал ли водитель тех. возможностью предотвратить столкновение".
Если асфальт был чистый, но мокрый или мёрзлый, то остановочный путь автобуса типа ГАЗ-3221 при скорости 50 км/ч составляет около 43 м, а если он был сухой, то около 37 м. Для исследования условно принято, что автобус был с полной нагрузкой (как это часто бывает). В любом случае, получается, что на расстоянии 23 м водитель не имел тех. возможности остановиться.
Вот только непонятно, почему за отправную точку взята именно "линия светофора", а не любая другая. Рекомендуем Вам обратить особое внимание на этот момент в исходных данных, предоставляемых эксперту следователем (кстати, действительно ли речь идёт о расследовании уг. дела, а не о дознании ГИБДД по "административке"?), чтобы постараться не допустить подобного "абстракционизма", т.к. п.10.1 ПДД требует принимать меры ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, а не в какой-то иной, произвольно взятый, момент времени, в т.ч. это никак не связано с проездом линии светофора. Впрочем, вероятнее всего, вывод об отсутствии тех. возможности от этого не изменится, но следует иметь в виду, что этот вывод никак не влияет на установление момента переключения сигналов светофора, причём он имеет смысл только при условии, что движение автобуса было разрешено. Если же оно было запрещено сигналами светофора, то вопрос о тех. возможности должен решаться не в отношении водителя автобуса, а в отношении Вас.



Вадим Рубцовск

 

от:

e-mail: v26041979@yandex.ru  

Здравствуйте.Можно ли определить скорость автомобиля Т.виста 1991г на сухом асфальте на 26м торможения? Если начальная скорость 90 км\ч

Эксперт: Уважаемый Вадим!
При начальной скорости автомобиля 90 км/ч его скорость в конце следов торможения всех колёс длиной 26 м составляет около 57 км/ч.
Этот расчёт является ориентировочным, поскольку не указаны некоторые данные. Кроме того, хотелось бы представлять, для чего это понадобилось, поскольку практическая необходимость в нём возникает довольно редко.



сергей зеленогорск

 

от:

e-mail: ser050219672009@yandex.ru  

Ехал по главной дороге ( Т.Ипсум 97г.), поворачивал налево пересекая встречную полосу.Встречный автомобиль находился за 60-70м., при завершении манёвра получил удар от встречного автомобиля ( Т.Корона 95г. )в заднее правое крыло, от чего мою машину отбросило на обочину. Тормозной путь его автомобиля на асфальте , до удара 37м. --> и ещё 26м. его машину пронесло по прямой линии после удара . Как рассчитать скорость Т.Корона ? Спасибо !

Эксперт: Уважаемый Сергей!
По Вашему вопросу мы уже сообщали, каковы могут быть ориентировочные значения скорости, а для более точных оценок Вы данных не предоставляете: неизвестно состояние асфальтового покрытия (сухое, мокрое, заснеженное, обледенелое и т.п.; чистое или загрязнённое чем-либо); нет схемы; неясно, что значит в данном случае - "его машину пронесло" (В заторможенном состоянии? Накатом? С заносом? ...). Кроме того, непонятно, как Вы намерены использовать полученную информацию, поскольку в качестве доказательства может быть использовано лишь заключение по результатам максимально полного исследования, оформленное надлежащим образом.
Что же касается вопроса о том, как самостоятельно рассчитать скорость, то мы также ответили Вам, что не занимаемся обучением всех желающих методикам АТЭ, тем более - дистанционно. Если же Вас интересуют только результаты расчётов, а наш экспресс-анализ Вас не устраивает, то можем лишь порекомендовать существующие простейшие калькуляторы скорости для некоторых вариантов исходных данных: http://www.harristechnical.com/skid33.htm, http://www.apex-group.ru/auto/tormoz/



Сергей Зеленогорск

 

от:

e-mail: ser050219672009@Yandex.ru  

Ехал по главной дороге ( Т.Ипсум ), поворачивал налево пересекая встречную полосу.Встречный автомобиль находился за 60-70м., при завершении манёвра получил удар от встречного автомобиля ( Т.Корона Премио )в заднее крыло, от чего отбросило на обочину. Тормозной путь по прямой линии Т.Корона 37м. до столкновения и 26м. после удара. Как разсчитать его скорость (моя 5-7 км.ч.) и есть ли такая экспертиза по повреждениям автомобиля ? Спасибо !

Эксперт: Уважаемый Сергей,
Вы не указали дорожные условия и ещё некоторые исходные данные, а также для полноценного исследования необходимо видеть схему ДТП, поэтому по имеющимся сведениям можно лишь ориентировочно указать возможные пределы скорости, соответствующие общей длине следов торможения 63 м, но без учёта потерь энергии при самом столкновении: на обледенелом укатанном снегу - порядка 55 км/ч (на идеально ровном,чистом, гладком льду - около 40 км/ч), а на сухом чистом асфальте - около 110 км/ч или более.
По поводу определения скорости по повреждениям сообщаем, что такой судебно-экспертной методики не существует и, можно надеяться, не появится в обозримом будущем, а частные методы, разрабатываемые различными организациями в разных странах, не являются универсальными и всеобъемлющими, причём они не встречались нам в открытых источниках.
Что же касается Вашего вопроса о том, КАК рассчитывается скорость, то мы не ставили перед собой такой задачи - обучать экспертным методикам всех желающих. Если же у Вас есть такое желание - освоить их самостоятельно, то рекомендуем Вам найти в библиотеке популярную литературу по безопасности дорожного движения или по экспертизе ДТП,например: "Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на
участках ДТП. – М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2003".



Валентина Заречный

 

от:

e-mail: bikmatova@midural.ru  

Попала в ДТП: машина потеряла управление, меня развернуло на 180 гр., на обочине в меня въехала другая машина. Скорость я не превышала, знаков, предупреждающих об опасном участке дороги не было. Не успев эвакуировать свой автомобиль, на этом же участке случилось аналогичное ДТП, но уже с пострадавшими. В новостях я услышала, что на этом участке дороги это уже 50 ДТП и 3 за последние 21 час. Пописала акт осмотра дороги - обочина ниже уровня самой дороги. Себя виновной в ДТП не считаю, но похоже всех собак повесят на меня(((. С чего начать? Как себя защитить?

Эксперт: Уважаемая Валентина.
В этом году нам довелось провести исследование по аналогичному случаю, который произошёл прошлой зимой, только там разделительная полоса была ниже проезжей части. Было установлено, что перепад высот значительно превышал величину, которая допускается ГОСТом на содержание дорог, а также подтверждалось наличие причинно-следственной связи между этим дефектом и заносом автомобиля. В итоге суд удовлетворил иск к дорожным службам на 90%, посчитав, что в ДТП есть 10% вины водителя.
Чтобы сказать что-то определённое о возможных причинах Вашего ДТП, необходимо сначала ознакомиться с имеющимися материалами, выяснить подробности, так как статистические данные об уровне аварийности при исследовании обстоятельств конкретного ДТП не имеют никакого значения, тем более, что достоверная информация о причинах остальных 49-и ДТП отсутствует. Первоочередные действия, как обычно, следовало выполнить сразу после ДТП, но они зависели не только от Вас: тщательный осмотр места ДТП, с составлением подробной схемы; внесение в акт, о котором Вы пишете, всех геометрических параметров дефекта дороги; вызов на место ДТП представителя той дорожной службы, которая отвечает за состояние данного участка дороги; принятие по факту ДТП решения о наказании лица, отвечающего за надлежащее эксплуатационное состояние этой дороги. Что же касается действий, которые целесообразно было бы, с точки зрения эксперта, выполнить на данный момент, то это – непосредственный осмотр места ДТП специалистом, с последующим составлением заключения, но вполне возможно, что обстановка на дороге, учитывая погодные условия, существенно изменилась, либо дорожно-эксплуатационная служба уже успела устранить дефект. В этом случае исследование может быть проведено по первичным материалам.
Если же Вас интересуют и юридические аспекты Ваших дальнейших действий, то мы можем организовать соответствующую консультацию, совместно со специалистом по экспертизе ДТП.



вадим 

 

от:

я был виновником дтп, влетел в зад хонде ей насчитали ремонта на 224000 моя страховка заплатила только 120000, остальные должен заплатить я. можно этого избежать? хонда ремонтировалась по своей страховке(каско)и разрушения там на мой взгляд были уж явно не на 224000, при ее стоимости в 600000.

Эксперт: Уважаемый Вадим, решать Вашу проблему можно несколькими способами:
1) если провести автотехническое исследование (экспертизу) обстоятельств ДТП, то тогда, возможно, удастся в действиях водителя автомобиля «Хонда» выявить какие-либо несоответствия требованиям Правил, находящиеся в причинно-следственной связи с ДТП, а на основании этого Вы можете добиваться в суде снижения доли Вашей материальной ответственности;
2) если Вы считаете, что величина ущерба завышена (во всяком случае, по КАСКО часто не учитывается процент износа, или может оказаться, что часть повреждений не связана с Вашим ДТП), то Вам необходимо проконсультироваться по этому поводу в организации, занимающейся оценкой, а затем, в случае подтверждения Ваших предположений, добиваться в суде назначения автотовароведческой экспертизы, или, при необходимости трасологического исследования, – комплексной; возможно, для обоснования этого Вам придётся сначала пригласить специалиста в суд.
Кроме того, в любом случае существуют и чисто юридические способы достижения желаемого результата, так как может оказаться, что не все доказательства, которые представлены Вашими оппонентами, являются допустимыми. Если Вы проживаете в Екатеринбурге или Свердловской области, мы можем организовать совместную консультацию юриста и специалистов.



Артем Тюмень

 

от:

e-mail: dx-rdm@mail.ru  

Здраствуйте,возможно ли каким-нибудь способом доказать,что 2 участник ДТП существенно превысил скорость,т.к. я считаю,что если бы он её не превышал я бы смог проехать перекресток без каких-либо проблем.А так вину в ДТП ставят мне.Спасибо.

Эксперт: Уважаемый Артем, доказывать превышение скорости возможно двумя способами: на основании свидетельских показаний или путём проведения исследования расчётными методами. Проведение расчётов возможно только при наличии исходных данных в достаточном объёме. Если же таковых окажется недостаточно, или они отсутствуют вовсе, остаётся только первый способ.
В дополнение следует отметить, что наличие причинно-следственной связи превышения скорости и ДТП также устанавливается на основании расчётов,чтобы утверждение "если бы он её не превышал я бы смог проехать перекресток без каких-либо проблем" не выглядело голословным.
Если у Вас есть необходимость в проведении такого исследования, можете обращаться к нам.



Ирина Краснодар

 

от:

e-mail: 6660529@mail.ru  

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, возможна ли травма «ушибленные рваные раны правой голени средней трети» при ударе о бампер автомобиля (Газель), которая двигалась задним ходом? Если учесть рост пострадавшего 160 см., а на машине повреждения отсутствуют, контакта с человеком водитель не почувствовал, но в состоянии шока признал наезд на пешехода. Как быть в данной ситуации? И подскажите эти повреждения у потерпевшего являются вредом здоровью лёгкой или средней тяжести (пострадавшего выписали из больницы через неделю?
Заранее благодарна за ответ.
С уважением,Ирина.

Эксперт: Уважаемая Ирина, чтобы дать однозначный ответ на вопрос о возможности причинения указанных телесных повреждений, необходимо проведение комплексного исследования совместно с судмедэкспертом, для которого требуется более подробная информация. Если речь идёт о бортовом а/м (типа ГАЗ-3302), то задний бампер его конструкцией не предусмотрен, поэтому не могло быть контакта с ним пешехода, а если это - автобус (типа ГАЗ-3221) или автофургон (типа ГАЗ-2705), то возможен такой контакт с голенью пешехода. Для уточнения этого обстоятельства необходимо знать расстояние от раны до подошвенной части стопы (если в заключении СМЭ оно не указано, то необходимо поставить перед экспертом доп. вопрос), толщину подошвы обуви (или высоту каблука) и особенности дорожного покрытия, т.к. возможно наличие неровностей, или пешеход мог стоять на бордюре и т.п. Желательно провести эксперимент по сопоставлению высоты, с учётом роста пешехода, а также загруженности ТС и т.п.
Возможность образования ушибленных рваных ран лучше всего устанавливать при осмотре ТС, чтобы выяснить, какими элементами бампера могли быть образованы разрывы тканей (например, его наконечниками, у которых могут быть острые углы). Отсутствие повреждений на ТС ещё не означает полного отсутствия следов контакта, но их надо выявлять сразу после ДТП, а со временем они могут не сохраниться, или их не удастся отличить от следов контакта с др. объектами, образовавшихся при эксплуатации. Не удивительно, что "контакта с человеком водитель не почувствовал", учитывая разницу в массе ТС и человека, но проверить это возможно лишь при эксперименте с использованием манекена.
Если Вам необходим юридический совет по вопросу о том, как быть в данной ситуации, попробуйте задать его на форуме http://gai.net.ru/forums, а если требуется мнение экспертов, то ответ очевиден - надо проводить исследование, в т.ч. следов на одежде, и желательно, чтобы в рамках судебной экспертизы. Вопрос о степени тяжести вреда здоровью относится к СМЭ, поэтому рекомендуем задать его на форуме www.sudmed.ru.



Задать вопрос    
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 27  28
Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Агентство Эксперт-Информ, ООО
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры