Время консультаций и приёма заявок по телефону:
пн - пт с 9.00 до 20.00
суббота - с 10.00 до 16.00

г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 78Б
офис 601/2

+7 (343) 219-27-20
+7 (950) 646-31-25
+7 (922) 170-25-50

Архив за 2008 год

Оставьте комментарий

Назад

Добрый день! В конце августа муж попал в аварию. Виновным признан другой водитель. Страховая компания произвела оценку повреждений. Составили акт. Через 2 недели пришло письмо от СК, о том, что нам отказано в выплате страхового возмещения до получения результатов транспортно-трасологической экспезтизы. Эта экспертиза длится уже больше месяца. В какой срок должна быть произведена эта экспертиза и что мне делать если нам будет отказано в выплате страхового возмещения?

Наталья, Нижний Новгород / 25.11.2008

Эксперт:

Из Вашего вопроса понятно, что речь идёт не о судебной экспертизе, поэтому срок её исполнения может быть установлен только в договоре между СК и экспертной организацией.

В Вашем случае наиболее вероятным является то, что у второго участника ДТП ответственность была застрахована
в самой крупной и известной из наших СК, а они направляют все материалы, требующие проведения исследования, в Москву. Понятно, что у работающих там экспертов образуется солидная очередь со всей страны. Не исключено также, что в условиях финансового кризиса многие СК стали более тщательно проверять поступающие материалы и направлять их на исследования в большем количестве, что неизбежно должно привести к увеличению очередей у экспертов.
Следует отметить, что Вас, в принципе, не должны волновать сроки проведения исследования, поскольку это — внутреннее дело СК, а Вы можете лишь требовать от них принятия решения о выплате (или об отказе в выплате) в сроки, установленные Законом об ОСАГО. Если эти сроки не соблюдаются (по любой причине), то люди, как правило, обращаются с жалобами в Росстрахнадзор или с исками в суд.

Другое дело, если Вам откажут в выплате на основании результатов транспортно-трасологического исследования, а Вы твёрдо уверены в своей правоте. Тогда нам известен только один путь разрешения спора — судебный. Тем не менее, иногда вопрос можно урегулировать путём переговоров с СК, предложив им, например, провести дополнительное исследование (из Ваших вопросов понятно, что специалист по транспортной трасологии не осматривал Ваше ТС, и можно предположить аналогичную ситуацию в отношении ТС второго участника). При этом Вы можете предложить другую экспертную организацию, в которой есть профессиональные эксперты нужного профиля и с достаточным опытом работы.

В любом случае, Вам может понадобиться их консультация, или даже заключение, в случае обращения в суд, а также Вы сможете ходатайствовать в суде о назначении судебной экспертизы и поручении её специалистам предложенной Вами организации (ст.79 ч.2 ГПК РФ).

Добрый вечер
Можно ли определить скорость автомобиля-участника ДТП, двигавшегося по встречному направлению по характеру повреждений моего автомобиля(фото повреждений и сами поврежденные части в наличии)

Вадим Кошечкин, Кострома/ 6.08.2008
megapolis44@kostroma.ru

Эксперт:

Здравствуйте, Вадим.
В настоящее время апробированная экспертная методика определения скорости ТС по деформациям отсутствует. Существующие частные методики, встречающиеся в технической литературе, могут быть использованы лишь для случаев наезда на неподвижный объект (как правило, жесткий, т.е. недеформируемый, и имеющий относительно простую геометрическую форму), да и то — при наличии данных краш-тестов о прочностных характеристиках конкретной модели ТС для конкретного вида удара при наезде. При столкновениях же (особенно, при встречных), даже если удаётся оценить общие затраты кинетической энергии, израсходованной на образование
повреждений, в принципе невозможно определить долю этой энергии, затраченную каждым участником ДТП в отдельности. В связи с этим гораздо эффективнее и точнее применяемый метод определения скоростей по величинам отклонений ТС в результате удара от первоначальных направлений их движения и по величинам их перемещений после столкновения (при наличии достаточных для этого исходных данных и при условии их достоверности), однако при встречных столкновениях на применение этого метода накладываются некоторые ограничения (в частности, при блокирующих ударах).
Необходимо также отметить, что для установления причин ДТП скорость, чаще всего, имеет лишь второстепенное значение, а иногда практически вообще не влияет на механизм ДТП в целом.

Добрый день!
машина застрахована по КАСКО/НАСТА. подъехала к магазину, вышла, прихожу - фара, крыло, бампер повреждены, колесо лопнуло, машину при езде ведет в сторону. обратилась в УВД, сделали акт о ДТП, свидетелей нет, обстоятельства не выяснены. Подала заявление и акт в СК. Сделали акт Н.оценки, + оценили у официального дилера. Прошло три недели, теперь СК сообщила, что отправила документы на трассологическую экспертизу. Кажется меня хотят оставить без компенсации.
Подскажите какие мои действия должны быть, чтобы предотвратить отрицательный ответ от СК.Оксана, Краснодар / 6.3.2008
oksana_adamets@cargill.com

Эксперт:

Уважаемая Оксана, Ваш вопрос является в большей степени юридическим, чем техническим, поэтому ответить на него мы можем, основываясь на той практике, которая нам известна из опыта работы в данной области, не претендуя на полноту такого ответа.

Мы считаем, что в Вашем случае ответ СК будет зависеть не от действий страхователя, а от выводов того специалиста-трасолога, к которому обратилась СК. А вот на случай отказа мы можем порекомендовать следующие действия:

  1. постараться узнать причину отказа как можно подробнее — попросить ознакомить Вас с заключением, сделать с него копию (фото или иным способом), а также предложить СК провести дополнительное исследование, с проведением осмотра ТС и привлечением специалистов из другой организации; если устного обращения окажется недостаточно (что является наиболее вероятным, в т.ч. и отказ в ознакомлении с заключением), то изложить это же в досудебной претензии;
  2. если все попытки досудебного урегулирования окажутся безуспешными (к сожалению, чаще всего так и происходит), Вам предстоит обращаться в суд, предварительно проконсультировавшись у специалистов по транспортно-трасологической экспертизе (как правило, в таких случаях возникает необходимость и в письменном заключении).

Доброго времени суток.у меня такой вопрос:произошло дтп с участием двух автомобилей,в результате дтп пострадал ребёнок 6 месячный,тяжкий вред здоровью,вопрос:повлияло ли на степень образования телестных повреждений отсутствие удерживающего устройства в автомобиле? заранее спасибо!!!Виталий, Казань / 9.4.2008
djvitamin1@list.ru

Эксперт:

Уважаемый Виталий, вопросы подобного рода в большинстве случаев не могут быть решены в полном объёме и в категорической форме только путём экспертного исследования, поскольку процесс получения телесных повреждений (так же, как и повреждений любого объекта, в т.ч. ТС) зависит от многих случайных факторов, поэтому его теоретическое моделирование с целью прогнозирования последствий при различных условиях (в Вашем случае – с удерживающим устройством или без него) представляет значительные трудности, а выводы могут быть только вероятностными, вследствие чего экспертные методики решения подобных вопросов в настоящее время отсутствуют. Наиболее достоверные результаты могли бы быть получены экспериментальным путём при проведении «краш-тестов» с использованием манекенов, да и то они носили бы статистический характер, т.е. не могли бы давать достоверные результаты со 100%-ной вероятностью. Однако такой метод не применяется по вполне понятным причинам.
Конечно, в самом общем виде понятно и без исследования, что удерживающие устройства специально предназначены для снижения травматизма при ДТП, но в зависимости от механизма образования повреждений возможны такие случаи, когда травмы были бы практически одинаковыми как с удерживающим устройством, так и без него. Чтобы установить это, необходимо проведение комплексного медико-трасологического исследования травм пострадавшего, повреждений его одежды и т.п., а также ТС (возможно проведение этих исследований по отдельности, но с соблюдением определённой их последовательности, и с менее достоверными результатами).

Должна ли иметь негосударственная экспертная организация лицензию на право проведения транспортно-трасологической экспертизы обстоятельств ДТП? Если организация не имеет лицензии на данный вид деятельности, не возникнет ли в дальнейшем проблем в суде, если оперировать Актом такой экспертизы?Юрий, Тула / 31.1.2008
borovik_yurii@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый Юрий!

Исходя из Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», никаких лицензий на осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем экспертной деятельности не требуется. Согласно требованиям процессуального законодательства, судебная экспертиза может быть назначена в любое учреждение, в котором работают специалисты, обладающие соответствующими специальными знаниями и способные произвести экспертное исследование.

Таким образом, выбор экспертного учреждения, в которое будет назначена судебная экспертиза, зависит не от наличия у данной организации какого-либо допуска или разрешения, а от компетенции и профессионализма работающих там экспертов.

Считаем необходимым отметить также следующие моменты:

  1. В соответствии с действующим процессуальным законодательством, результаты экспертизы должны оформляться заключением, а не актом.
  2. Вы объединили два смежных вида экспертизы в один, поэтому разъясняем, что в рамках транспортно-трасологической экспертизы исследуются различные следы на транспортных средствах и месте ДТП, а исследованием обстоятельств ДТП занимается автотехническая экспертиза, но для наиболее полного и достоверного установления этих обстоятельств, как правило, проводится комплексное исследование.