Время консультаций и приёма заявок по телефону:
пн - пт с 9.00 до 20.00
суббота - с 10.00 до 16.00

г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 78Б
офис 601/2

+7 (343) 219-27-20
+7 (950) 646-31-25
+7 (922) 170-25-50

Оставьте комментарий

Назад

Подскажете, пожалуйста, может ли автотрасологическая экспертиза опредилить стоял или двигался автомобиль?
Мария, Новосибирск / 11.3.2010
mma7773@yandex.ru

Эксперт:

Уважаемая Мария!
Установить тот факт, что в момент столкновения ТС находилось в движении, возможно при обнаружении соответствующих признаков (различных следов), но такие признаки имеются не всегда. С неподвижным состоянием ситуация сложнее, поскольку неподвижный объект не оставляет каких-либо специфичных следов, и судить об этом возможно, как правило, лишь по косвенным признакам (опять же, при их наличии).
Кстати, этот вопрос относится к компетенции транспортно-трасологической экспертизы, а понятия «автотрасологическая» экспертиза не существует.

Добрый день!
прошу Вас если есть возможность укажите одобрение типа ТС для FORD ESCAPE 2.3 американского производства 2004-2005 года выпуска нигде не можем найти
Андрей, Нижний Новгород / 27.5.2010
dron-66@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый Андрей.
На Ваш аналогичный вопрос мы уже ответили, и нам непонятно, какова необходимость его дублировать. Кроме того, Вы не пояснили, для чего эта информация Вам необходима, поэтому мы не можем сообщить Вам какие-либо дополнительные сведения по существу проблемы.

Как привильно составить техническое заключение мотоцикла, у которого вышел срок эксплуатации?
Денис, Москва / 21.5.2010
bondah100379@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый Денис.
В Вашем вопросе не указано, по какому поводу требуется заключение, т.е. на предмет чего необходимо провести исследование, поэтому ответить по существу мы сможем только после его конкретизации.
Что же касается вопроса, КАК правильно составить такое заключение, то мы не занимаемся подготовкой и повышением квалификации экспертов, тем более – в разделе «Вопрос – ответ», а если Вам необходима методическая помощь в составлении такого заключения, то данный вопрос может рассматриваться исключительно в индивидуальном порядке.

Здравствуйте. вопрос:можно ли определить место наезда на пешехода если известно 1.АМ оставил след юза 5,1 м 2.пешеход (60кг) после удара о лобовое стекло и левую стойку упал впереди остановившейся тойоты(надия) на расстоянии 5,1м.
Анатолий, Могоча / 2.5.2010
rodionov1956@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый Анатолий.
Мы уже достаточно подробно ответили на Ваш аналогичный вопрос от 01.05.2010 г., что в некоторых случаях возможное место наезда на пешехода (точнее говоря, дальность отбрасывания тела) может определяться на основании указанных Вами данных (разумеется, кроме них для проведения исследования необходимы и другие сведения), но в результате получается наиболее вероятный диапазон, являющийся лишь ориентировочным. Если в наших ответах Вам что-либо неясно, ставьте вопросы более конкретно, а если Вам необходимо провести такое исследование, то пишите не в раздел «Вопрос – ответ», а нам на E-mail, который указан на сайте, и предоставляйте ВСЕ необходимые данные.

ДТП. Можно ли определить (нижнюю границу хотя бы) скорости мотоцикла при следующих абстоятельствах.
Автомобиль Сузуки Гранд Витара совершал разворот и его водитель не заметил быстро движущийся по встречной полосе мотоцикл. Удар произошел в самой правой полосе встречного движения, когда разворот был уже почти

Тормозного пути мотоцикла нет вообще.
В результате удара водитель мотоцикла пролетел вперед около 20 метров и получил сильные травмы, автомобиль развернуло на 180 градусов практичеки на месте. Мотоцикл отбросило назад на несколько метров и развернула. Вся передняя часть мотоцикла уничтожена, осколки разлетелись метров на 30.
У ам сильно вмята двень, порог, переднее крыло, деформирован пол. Что более важно: т.к. у ам были установлены силовые пороги, прикрепленные к раме, то ударом силовой порог (труба примерно 8см диаметра) порвана, а ее креплением в свою очередь сильно деформирована и почти порвана рама и попречные балки рамы для крепления коробки передач.Андрей / 1.5.2010
dron-66@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый Андрей.
Скорость может быть определена по перемещению обоих ТС после столкновения, с учётом их разворота и отклонений от первоначальных направлений движения, на основании первичной схемы, протокола осмотра места ДТП и фото (если имеются), после построения масштабной схемы с реконструкцией обстановки на месте ДТП по имеющимся следам на дороге и по повреждениям ТС. Поскольку следы мотоцикла не обнаружены (или не зафиксированы), реконструкция может быть лишь ориентировочной, что существенно снижает достоверность результатов исследования (хорошо ещё, если были зафиксированы хотя бы следы смещения колёс а/м Сузуки после удара). Кроме того, такая погрешность увеличивается в несколько раз за счёт того, что масса ТС отличается не менее чем в 2,5-3 раза. К этому можно добавить, что на данный момент отсутствует экспертная методика учёта потерь кинетической энергии на деформацию деталей.

Как определить место наезда на пешехода если известно1.след юза 5,4м 2.после столкновения о лобовое стекло и левую стойку пешеход(60 кг) оказался на 5,1м перед остановившимся автомобилем тайота Надия.rodionov1956 / 1.5.2010
rodionov1956@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый rodionov1956.
В общем виде последовательность определения ориентировочного расположения места наезда (в продольном направлении) такова:
1) по длине следов торможения определяется скорость а/м Тойота-надия перед ДТП (если по каким-либо причинам следы были неполными, то для проведения исследования должна быть задана скорость, установленная дознанием, следствием или судом по показаниям и т.п.);
2) по статистическим данным о дальности отбрасывания пешеходов, в зависимости от скорости ТС (конечно, если эксперт располагает соответствующей литературой) определяется диапазон наиболее вероятных значений этой дальности, после чего эти расстояния отсчитываются от того места, куда было отброшено тело пешехода.
Некоторая сложность возникает, если оказывается, что наезд произошёл в процессе торможения, а не до него, поскольку тогда скорость в момент наезда отличается от начальной скорости, полученной расчётом. В этом случае дальнейшее исследование можно провести методом последовательного приближения.
Следует отметить, что стат. данные являются обобщёнными для наездов ТС всех типов на различных пешеходов, поэтому при исследовании не учитываются ни антропометрические данные пешехода (его масса и т.п.), ни конкретная марка и модель ТС, а только форма его передней части и состояние дорожного покрытия. Более точно место наезда должно определяться по следам на месте ДТП, но в данном случае они, как можно догадаться по Вашему сообщению, не зафиксированы.

Здравствуйте.год назад после ДТП на моем авто (ВАЗ 2107) в автосервисе по заявке страховой компании (Ингосстрах) заменены задняя левая дверь и крыло. В марте с.г. обнаружил, что на замененных деталях появились 3 пятна ржавчины размером 1,5х2 см.
Является ли это недостатком ремонта автосервиса и как это доказать?
Юрий, Екатеринбур / 25.4.2010

Эксперт:

Уважаемый Юрий.
Прежде всего, хотелось бы знать, на какой срок была дана гарантия по ремонтным работам. Обычно она бывает значительно меньше года, а по окончании гарантийного срока предъявлять претензии к качеству ремонта, мы полагаем, не имеет смысла.
Конечно, по сравнению с новым ТС такой срок явно маловат, поэтому имеет смысл попытаться установить причины такой ранней коррозии. Не исключено, что вместо замены был произведён ремонт, либо установлены б/у детали, — это мы постараемся установить, если Вы предоставите возможность осмотра ТС. Если же причина не в этом, а в несоблюдении технологии или низком качестве материалов, то для установления таких фактов может потребоваться проведение лабораторных исследований, с привлечением узких специалистов в данной области.

Здравствуйте!

Могу описать Вам ситуацию ДТП. Произошло ДТП утром около 7 часов, моросил мелкий дождь. Лада Калина на зеленый свет светофора со скоростью 30км/час выехала на перекресток, имеющий поворотный угол около 50 градусов. Примерно через 10 метров после светофора, на середине перекрестка произошло столкновение Лада Калина с машиной КАМАЗ (фура 17 метров, пустая), которая двигалась в перпендикулярном направлении
Анастасия, Верхняя Пышма / 20.6.2010
tena1812@rambler.ru

Эксперт:

Уважаемая Анастасия.
Как мы поняли из Ваших дополнений, никаких объектов, ограничивающих обзорность, на месте ДТП не было, а могло быть только ограничение видимости по условиям освещённости и метеоусловиям, т.е. в этом случае, как мы уже пояснили, расстояние, с которого можно было обнаружить автомобиль КамАЗ, следует определять экспериментально, а не расчётным путём. Можно лишь добавить, что для правильной постановки такого эксперимента методикой также предусмотрено проведение предварительных расчётов.

Здравствуйте. В ходе проверки автомобиль был направлен в ЭКЦ УВД для проведения транспортно-трасологического исследования маркировочных обозначений. В какие сроки должно быть проведено данное исседование и кто его должен оплачивать?
Светлана, Липецк / 10.7.2010

Эксперт:

Уважаемая Светлана.
Приказом МВД России от 29 июня 2005 года № 511 (см. на нашем сайте раздел «Нормативно-правовая база по экспертизе») установлены следующие сроки производства экспертиз, которые распространяются и на исследования:
«12. Экспертизы в ЭКП производятся, как правило, в срок, не превышающий пятнадцати суток, в порядке очередности поступления материалов.
Более длительный срок производства экспертизы устанавливается руководителем в случаях, когда требуется исследование значительного объема материалов, применение продолжительных по времени методик исследования, а также при наличии в производстве у эксперта значительного количества экспертиз, о чем информируется орган или лицо, назначившее экспертизу.
Очередность производства экспертиз может быть изменена руководителем по мотивированному обращению органа или лица, назначившего экспертизу, в целях соблюдения процессуальных сроков, исследования скоропортящихся объектов, в иных случаях, требующих немедленного производства экспертизы».
К этому можно добавить, что задание на исследование принимается, как правило, перед осмотром ТС экспертом, а осмотры проводятся по предварительной записи. В зависимости от возможностей конкретного ЭКП и текущей загруженности эта очередь на осмотр может варьироваться в широких пределах и составлять иногда несколько месяцев (известны случаи, когда она достигала полугода). Сроки подготовки справки об исследовании, соответственно, также могут быть значительно больше, чем 15 суток, рекомендованные Приказом (согласно абзацам 2 и 3 п.12).
Вопрос об оплате исследования нам показался несколько странным, т.к. общеизвестно, что деятельность МВД, за исключением некоторых хозрасчётных подразделений, финансируется из бюджета, т.е. оплачивается налогоплательщиками.
Необходимо отметить, что исследования маркировочных обозначений в течение нескольких лет по недоразумению считались транспортно-трасологическими, хотя эти комплексные, по сути, исследования являются самостоятельным видом и не связаны с традиционной транспортной трасологией.

Здравствуйте. В результате наезда на арматуру повреждена коробка передач (автомат). В акте осмотра сказано -
а) кожух защитный средний - деформирован с образованием острых ... (подчерк не разборчивый) и разрывов металла S более 30%;
б) АКПП - деформирован поддон с образованием пробоины, вмятин и разрывов металла по кромке на участке до 20 %. Вопрос: АКПП подлежит ремонту или замене? Заранее благодарю.
Наталья, Екатеринбург / 6.7.2010
htlekz@yandex.ru

Эксперт:

Уважаемая Наталья.

В общем случае, вопрос о методе ремонта решается на основании тех. документации изготовителя, но можно не сомневаться, что по технологии изготовителя ремонт АКПП не предусмотрен, а возможна лишь её замена, тем более – при таких разрушениях. Если же Вас интересует «кустарный» ремонт, то его возможность будет зависеть от исполнителя работ. При этом следует иметь в виду, что на такие работы не распространяется гарантия изготовителя.
Дополнительно можем сообщить, для справки, что текст в акте может расшифровываться так: «деформирован с образованием острых складок».