Уважаемые посетители сайта!

В период самоизоляции Агентство «ЭКСПЕРТ-ИНФОРМ» работает в удалённом режиме. Мы принимаем заявки и материалы для консультаций по телефону, электронной почте и WhatsApp. Консультации специалистов проходят дистанционно.

Наш WhatsApp +7 (922) 170-25-50

Время консультаций и приёма заявок по телефону:
пн - пт с 9.00 до 20.00
суббота - с 10.00 до 16.00

г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 78Б
офис 601/2

+7 (343) 219-27-20
+7 (950) 646-31-25
+7 (922) 170-25-50

Архив за 2017 год

Оставьте комментарий

Назад

двигался прямо на своей полосе на ЛАДЕ 2114 на дороге со встречной полосой .....скорость не более 45 км.....впереди НЕКСИЯ прижалась в крайнее правое положение и не останавливаясь включила левый поворот и резко пошла на разворот,в тот момент,когда я уже приблизился к ней на расстоянии 2-3 метров....видя перед собой в метре НЕКСИЮ поперёк себя, резко выворачиваю влево,что бы избежать столкновения и торможу.....удар и мы впритику боками выезжаем на встречку и останавливаемся на обочине почти параллельно под примерным углом 45 градусов......мои повреждения- правый угол фара,крыло,бампер......повреждения НЕКСИИ левая водительская дверь и часть левого крыла.,.....водитель НЕКСИИ указал в протоколе,что я двигался по встречке и обгонял его(что является неправдой).....так же у нас противоречия о месте удара.....я с протоколом и со схемой не согласился,о чём указал письменно в протоколе.....после составления протокола и схемы узнаю,что водитель НЕКСИИ без прав вообще,на чужой машине(наверно машина сестры) и без страховки(в страховке владелицы этот гражданин не указан).....все документы представленные водителем НЕКСИИ на женщину.... В процеессе на водителя НЕКСИИ составили протокол об адм.нарушении и наложении на него штрафа за вождение без прав......подскажите пожалуйста как мне быть в моей ситуации,ДПСники молвят об обоюдном нарушении и спорной ситуации.....дополнительно показываю схему моего ДТП....Сергей Луговых / 28.10.2017
lugov1965@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый Сергей.

Мы так и не дождались от Вас нормальной ссылки, по которой можно было бы посмотреть, для общей ориентировки, схему ДТП (на любой Интернет-ресурс, предоставляющий такую возможность), а доступа к диску C Вашего компьютера мы, разумеется, не имеем (и не надо было повторять ссылку на него, – повторная ссылка будет удалена). Обращаем также Ваше внимание, что формат раздела «Вопрос – ответ» не предусматривает размещение ЛЮБЫХ вложений, поскольку рассчитан на вопросы, не требующие исследования материалов ДТП, – для экспертного анализа этих материалов существует раздел «Интернет-консультация».

Кроме того, в Вашем сообщении отсутствуют вопросы, относящиеся к компетенции автотехнической экспертизы, а единственный вопрос – «Как мне быть?» – следует задавать не эксперту, а юристу, поэтому мы можем лишь дать некоторые комментарии к Вашей ситуации.

Подобные ситуации традиционно являются спорными, – так оно и есть, но это связано не с «обоюдным нарушением», которое надо сначала ДОКАЗАТЬ, а со сложностью (или даже, зачастую, невозможностью) достоверного установления реальных обстоятельств ДТП, т.е. проблематичностью именно ДОКАЗЫВАНИЯ этих нарушений. Поясним, в чём эта сложность выражается.

С одной стороны, согласно ПДД Республики Казахстан (нам удалось найти редакцию, действующую с 01.01.2015 г.), которые в этой части отличаются от наших не так уж принципиально (в редакции, действовавшей до 21.11.2010 г.), а в чём-то оказались близки к ПДД СССР (в редакции, действовавшей до 01.01.1987 г.), «1. Прежде чем начать обгон, водителю необходимо убедиться в том, что: … 3) водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал о маневрировании налево», и «2. … Обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению манёвра, производится с правой стороны» (раздел 11). (См. продолжение)

С другой стороны, «1. Перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения…. При этом манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения», и «2. … Подача сигнала указателями поворота или рукой производится … заблаговременно до начала выполнения манёвра…. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности», а также «9. … Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам» (раздел 8), и «4. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями» (раздел 11).

Из этого следует, что, упрощённо говоря, преимущество в подобных ситуациях имеет тот водитель, который начинает свой манёвр раньше – перестроение для обгона или разворот, а достоверно установить это можно только по видеозаписи, поскольку любые показания всегда субъективны и далеко не всегда достоверны, а также могут быть недостаточно подробными. Иногда эти показания можно проверить экспертным путём, но, опять же, как правило, никто не занимается установлением необходимых для этого исходных данных, либо те данные, которые имеются, тоже являются недостоверными.

В Вашем случае, даже не видя схемы, можно считать, что автомобиль Лада-2114 производил именно обгон, поскольку ширина одной полосы, как правило, не рассчитана на движение двух автомобилей в два ряда, из чего следует, что он двигался, всё же (несмотря на Ваше несогласие), с частичным выездом на полосу встречного движения.

Однако, если на данном участке дороги не было запрета на обгон, это, само по себе, не противоречит Правилам. В остальном же, исходя из того, что Вы изложили, получается, что водитель автомобиля «Дэу-нексия» не выполнил требования Правил. Но его версия, скорее всего, отличается от Вашей, и решение в таких случаях принимается, обычно, на основании свидетельских показаний.

Помимо этого можно отметить, что, поскольку имелись противоречия о месте столкновения, значит, не были зафиксированы следы, по которым оно определяется, в т.ч. и экспертным путём (иногда этот пробел удаётся восполнить по фото- и видеоматериалам). Следует также добавить, что на расстоянии 2-3 или, тем более, 1 м изменить направление движения при скорости 45 км/ч технически невозможно, так что оно было значительно больше. Если потребуется решать вопрос о тех. возможности предотвратить столкновение, то для расчётного определения этой величины эксперту должно быть задано время движения автомобиля «Дэу-нексия» с момента начала отклонения влево до момента столкновения (либо расстояние, которое он преодолел за это время, и его скорость), которое лучше всего определять экспериментально.

Что же касается страховки, если виновник ДТП не указан в полисе, – у нас этот вопрос решается достаточно просто – СК возмещает ущерб потерпевшему, а затем предъявляет регрессный иск виновнику (если он не возмещает ущерб добровольно). Возможно, в Казахстане – аналогичная ситуация.

Здравствуйте! Я совершал поворот налево при хорошей видимости и перед а/машиной,находящейся на расстоянии 100-150 м. Практически закончив маневр ( передние колеса находились на обочине) в переднюю стойку моей машины врезался мотоциклист и проскользнув по лобовому стеклу отлетел по прямой на 40-42 м. Тормозной путь мотоцикла отсутствует.Есть свидетель ,заявивший, что он ехал со скоростью 100-110 км когда его обогнал мотоциклист. Тем не менее мотоциклист заявляет, что ехал со скоростью 8о км/час. В Калининграде экспертизу по определению скорости т/с по отлету тела не делают. Где можно сделать подобную экспертизу и кто конкретно мог бы ее произвести?Владимир, Калининград / 12.8.2017
vasinvladi@yandex.ru

Эксперт:

Уважаемый Владимир.

Судя по Вашему вопросу, калининградские эксперты (неизвестно, из какой именно организации) не объяснили Вам, ПОЧЕМУ они не определяют скорость по дальности отбрасывания мотоциклиста. Дело в том, что такой расчёт, сам по себе, не представляет большой сложности, НО для его выполнения требуются специфичные исходные данные, установить которые – достоверно и в полном объёме – практически нереально, а без этих данных, естественно, никто и нигде не сможет выполнить этот расчёт. Основная проблема состоит в том, что нужно знать не только расстояние, которое пролетело тело (хотя и оно, на самом-то деле, неизвестно, т.к. место его падения на дорогу наверняка никто не определял и не фиксировал, а указанное Вами расстояние 40-42 м включает в себя перемещение тела по поверхности дороги, которое следует учитывать отдельно), но ещё и высоту расположения центра масс тела в момент отделения от мотоцикла, а также, что ещё важнее, – угол относительно горизонтали, под которым начался свободный полёт тела. Хорошо бы ещё знать координаты наивысшей точки траектории центра масс – вертикальную и горизонтальную, – но все должны понимать, что эта траектория никак материально не фиксируется (т.е. в воздухе не остаются следы движения), поэтому и негде взять все эти параметры.

Можно было бы, конечно, посчитать скорость, исходя из длины следов скольжения тела по дороге, но в экспертной практике случаи фиксации таких следов практически не встречаются, да и само перемещение тела бывает, зачастую, комбинированным, т.е. скольжение сочетается с перекатыванием тела в произвольной пропорции.

И всё это – не считая того факта, что при столкновении поступательное движение преобразуется во вращательное, т.е. мотоцикл описывает дугу вокруг оси переднего колеса, поэтому мотоциклиста выбрасывает по типу катапульты, и никто в нашей стране не проводил исследования (судя по отсутствию информации об их результатах) того, каково же соотношение между начальной линейной скоростью мотоциклиста и его окружной скоростью при катапультировании, с учётом потерь при ударе.

В подобных случаях, когда принципиально невозможно учесть разнообразные факторы, можно было бы определять скорость на основании стат. данных, по аналогии с дальностью отбрасывания пешехода при наезде, но эти данные пока также отсутствуют (скорее всего, из-за того, что в реальных ДТП неизвестна действительная скорость в момент удара, а проводить эксперименты с манекенами – и затруднительно, и достаточно накладно).

В связи с этим скорость мотоцикла перед столкновением может быть определена по традиционной методике – исходя из величины перемещения обоих ТС после столкновения и углов отклонения направлений их движения. Такое исследование можно провести в нашей организации (при наличии достаточно полной и точной схемы, а также фото повреждений). Сведениями о том, где и кто ещё из экспертов в достаточной степени владеет этой методикой, мы не располагаем.

Здравствуйте. Помогите определить вину и наказание. Моего брата в ночное время на трассе сбил автомобиль с летальным исходом. Дело было так:он шёл со свадьбы которая проходила загородном, он переходил трассу в неустановленном месте слева на право, сбили его на левой крайней полосе в это время на улице шёл моросящий дождь,тормозного пути нет он отлетел на 12 метров от машины, девушка утверждает что она ехала со скоростью 60. У машины разбита вся левая сторона. Возможен ли такой исход от такой скорости?Екатерина / 4.4.2017
krasnokytskii@mail.ru

Эксперт:

Уважаемая Екатерина.

Из Вашего сообщения не вполне понятно, является ли указанное Вами расстояние 12 м дальностью отбрасывания от места наезда, или это – расстояние от остановившегося автомобиля. Вы также не указали модель автомобиля. Если считать, что пешехода отбросило на 12 м от места наезда, то скорость в момент наезда, согласно стат. данным, могла составлять для различных моделей легковых автомобилей с понтонной формой кузова от 40-50 до 50-60 км/ч (состояние дорожного покрытия при этом не указано), а по обобщённым данным для автомобилей с любой формой кузова, при наезде в заторможенном состоянии – 35-40 км/ч (на влажном покрытии). При этом необходимо отметить, что отсутствие следов торможения не означает, что торможение не производилось.

Если же говорить о летальном исходе, то он возможен практически при любой скорости, поэтому скорость можно оценивать только на основании конкретных телесных повреждений, причём их желательно сначала разграничить по фазам наезда (первичный удар; забрасывание на капот и далее; падение с автомобиля на дорогу). В связи с этим можно отметить, что травмы, получаемые при 60 км/ч, согласно имеющимся стат. данным, как правило, не совместимы с жизнью, а имеющиеся в нашем распоряжении данные о телесных повреждениях заканчиваются скоростями порядка 70 км/ч.

Чтобы оценивать скорость по повреждениям ТС, недостаточно описания – «разбита вся левая сторона». Необходимо видеть хотя бы их фото.

Что же касается вины и наказания, то их определяют не эксперты, а суд. В компетенцию эксперта входит установление тех. причин ДТП. В связи с этим можно отметить, что превышение допустимой скорости (как разрешённой, так и безопасной в конкретных условиях) не всегда находится в причинно-следственной связи с ДТП (для проверки этого необходимо иметь все материалы расследования). В любом случае, первопричиной подобных ДТП являются действия пешеходов.

Здравствуйте!
За рулём 8 лет. Никогда никуда не попадала, кроме превышения скорости и непристегнутого ребёнка. Два дня назад попала в ДТП на трассе М4 по направлению к Москве в Веневском районе. Проехала населенный пункт с камерой и освещением, далее пошёл неосвещенный участок дороги. Я решила перейти с левой полосы движения на правую во избежание эксцессов, так как шла я без превышения скорости и транспортных средств впереди по этой полосе не наблюдалось. Впереди по правой стороне виднелись только огни АЗС. Тут я увидела, что свет моих фар отразился от бампера и задних фар впереди находящегося на полосе автомобиля без признаков движения и освещения. Я резко повернула руль влево и стала тормозить. В итоге пострадали только два автомобиля.Как только машина остановилась я включила аварийку и включила зажигание, оставив габариты и освещение в салоне. У меня матиз и в салоне находилась я и моя дочь, другой нагрузки у машины не было.
Второй машиной оказался деу нексия в салоне находилось по крайней мере три взрослых мужчины. Свиделем ДТП стал водитель газели: он же помог мне и дочери выбраться и установить мой знак аварийной остановки. Он же подтвердил мне , что нексия была на полосе движения без знака аварийной остановки и аварийки и вообще признаков освещения. Но он уехал с места ДТП до прибытия сотрудников ГиБДД, сославшись на гражданство Украины. Я даже не узнала его имя и телефон, так как дочь стала плакать ссылаясь на боль в ключице и немении пальцев. И я разговаривала со службой спасения. Остальные возможные свидетели ДТП просто проехали мимо, пока я ещё находилась в автомобиле. Мужчины из нексии ни разу не подошли, не пытались выставить знак аварийной остановки, так установленный мной был снесен в течение нескольких минут. А сразу разошлись в разные стороны и стали звонить одновременно. Скорая приехала первой и нас дочерью посадили внутрь, осмотрели, меня уложили и больше до больницы я не вставала. Сотрудники ГИБДД меня так и не опросили. В больнице нам установили только сильные ушибы от стягивания ремнем. Евгения / 27.2.2017
izibaevaev@rambler.ru

Эксперт:

Уважаемая Евгения.

В Вашем сообщении отсутствует какой-либо вопрос эксперту (очевидно, он не поместился из-за существующего ограничения на кол-во знаков в одном сообщении), но при этом имеется много информации, не относящейся к предмету автотехнической экспертизы. В связи с этим ответ по существу Вашей проблемы может быть дан только после того, как Вы дополнительно пришлёте конкретные вопросы эксперту. Также обращаем Ваше внимание, что в разделе «Вопрос – ответ» эксперт может ответить только на вопросы, не требующие исследования материалов ДТП; если же у Вас есть необходимость в экспертном анализе этих материалов, то Вы можете обратиться через раздел «Интернет-консультация».