Уважаемые посетители сайта!

В период самоизоляции Агентство «ЭКСПЕРТ-ИНФОРМ» работает в удалённом режиме. Мы принимаем заявки и материалы для консультаций по телефону, электронной почте и WhatsApp. Консультации специалистов проходят дистанционно.

Наш WhatsApp +7 (922) 170-25-50

Время консультаций и приёма заявок по телефону:
пн - пт с 9.00 до 20.00
суббота - с 10.00 до 16.00

г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 78Б
офис 601/2

+7 (343) 219-27-20
+7 (950) 646-31-25
+7 (922) 170-25-50

Архив за 2018 год

Оставьте комментарий

Назад

Скажите пожалуйста, возможно ли помять на машине левое переднее крыло по линии сгиба от копота, если человек споткнулся, расстоянии в три метра от машиныМаргарита / 12.8.2018
miraniel44@gmail.com

Эксперт:

Уважаемая Маргарита.

В практическом плане, имело бы смысл исследовать сами повреждения автомобиля (хотя бы по фото), чтобы установить механизм их образования, в т.ч. направление силового воздействия, характер и, если удастся выявить соответствующие признаки, форму воздействовавшего объекта, и только после этого высказывать суждения о том, могли ли они образоваться при тех обстоятельствах, о которых Вы пишете, а не просто – абстрактно гадать: «возможно/ невозможно». Хорошо бы, также, иметь информацию о травмах, полученных человеком при таком ударе. Во всяком случае, нет ничего принципиально невозможного в том, чтобы при падении и ударе человека о крыло автомобиля образовалась вмятина, – это зависит от того, с какой силой (а по сути – с какой скоростью, с учётом массы тела) и какой частью тела нанесён удар. Хотя, конечно, возникновение сколько-либо значительных повреждений (т.е. заметных невооружённым глазом), типа вмятины, тем более – на ребре жёсткости (судя по Вашему описанию), представляется маловероятным.

Что же касается того обстоятельства, что расстояние от автомобиля, на котором человек споткнулся, составляло 3 м, то для его оценки необходимы более полные сведения обо всей ситуации в целом. Например, вполне можно допустить, что человек ростом под 2 м, бегущий в сторону автомобиля, споткнувшись в трёх метрах от него, в падении преодолеет по инерции ещё некоторое расстояние и ударится головой об него. Кроме того, если он несёт в руках какую-то сумку и т.п., то при падении он, взмахнув руками, может ударить этим предметом по автомобилю, причём сам этот предмет, либо то, что находится внутри него, может оказаться достаточно тяжёлым и твёрдым.

дтп ,, автотехэксперт допустил опечатку и не ответил на все поставленные вопросы , также не дал полного обоснования и заключения по впоросу скорости , автомашина тормозной след-черная полоса которой до столкновения 23м. развернув меня от удара на 180 градусов проехала еще 12 метров и въехала в стену , эксперт не отразил это в исследовани в части выводы, а просто написал что след тормозов 23 метра и скорость 70 км в часи не указал пункт нарушения пдд , так как ограничение на данном участке 60 км в час.Арсен, Махачкала / 5.4.2018
blagoustroy@mail.ru

Эксперт:

Уважаемый Арсен.

Вы изложили только те недостатки, которые, по Вашему мнению, имеются в заключении эксперта, но не задали никаких вопросов, поэтому нам неизвестно, что же Вас интересует. Если, допустим, Вы хотите узнать, насколько полно и правильно проведено исследование, то для оценки заключения необходимо, разумеется, ознакомиться с ним полностью, а также с материалов, на которых оно основывалось (в копиях).

При этом обращаем Ваше внимание, что формат раздела «Вопрос – ответ» не предполагает столь развёрнутые консультации, поэтому Вы можете воспользоваться разделом «Интернет-консультация».

Добрый день!

В ДТП участвовал автомобиль ВАЗ и мотоцикл. Однако эксперт проводил экспертизу в отношении мопеда, так как следователь думала сто это мопед. Могло ли это повлиять на результаты экспертизы. Спасибо
Андрей Ульяновск / 1.4.2018
virandr@yandex.ru

Эксперт:

Уважаемый Андрей.

Не зная обстоятельств ДТП и вопросов, поставленных перед экспертом, ответить на Ваш вопрос можно лишь в самом общем виде.

Во-первых, в ПДД есть ряд требований, относящихся только к определённым категориям ТС, в т.ч. к водителям мотоциклов могут быть одни требования, а к водителям мопедов – другие, и, кроме того, дорожными знаками также могут быть установлены разные требования (например, с помощью табличек). При этом надо учитывать, что категории этих ТС, установленные в п.1.2 ПДД, могут отличаться тех, которые указывают производители, т.е. следует ориентироваться на тех. характеристики ТС, а не на то, чем они являются по документам, т.к. в настоящее время характеристики многих мопедов таковы, что на них распространяются требования ПДД, относящиеся к мотоциклам.

Во-вторых, если в рамках экспертизы решались какие-либо вопросы, связанные с торможением данного ТС или его перемещением на боку после опрокидывания, то параметры торможения или сопротивление перемещению мотоциклов и мопедов несколько различаются, хотя – не столь уж существенно (особенно, если брать лёгкие мотоциклы). Только для учёта этого эксперт должен знать не просто категорию (тип) ТС, а его конкретную марку и модель, поэтому он, имея такую информацию, сам должен был определить ФАКТИЧЕСКИЙ тип ТС. И в тех случаях, когда необходимо использовать какие-либо тех. характеристики ТС, тогда, разумеется, их надо выбирать для конкретной марки и модели (модификации) ТС.

Таким образом, при указанных выше условиях данная ошибка могла в какой-то мере повлиять на выводы экспертизы. Можно также отметить, что сам факт такой ошибки представляется достаточно странным, поскольку следователь должен устанавливать подобные обстоятельства, а не просто – «думать», что это мопед (или что-то ещё).